Служба техподдержки в PGPCorp, далее — везде
Почитал. Интересно. О себе много нового узнал. :) Только выводы в конце странные: Ваше нежелание платить $3/мин. за общение с техподдержкой не означает её отсутствие, чисто исходя из аристотелевской логики. А в остальном вроде никто не нанимался разжёванное решение в зубах приносить. И в этом форуме, кстати (который к PGPCorp вообще отношения не имеет). Если уж оно никому не было известно. ;)
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0
А я никакого шума не поднимал и никого не заставлял что-либо обсуждать. Ещё раз повторю — ссылку сюда кинул только ради того, чтобы те, кто сталкивался с данной проблемой могли найти решение.
Если с самого начала все знали, в чём суть бага, то почему не сказали? Т.е. помогая людям на этом форуме Вы руководствуетесь исключительно "новизной" и "грандиозностью" ошибки? Странная позиция, но это ваше право.
Ну что ж, позиция ясна, спасибо.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Наоборот – хорошо что Вы нашли решение проблемы и поделились с ним с другими людьми. Найденную Вами информацию возможно включат в FAQ, может лишний раз доведут до разработчиков.
Можно было бы просто сказать, да, смотрите – вот нашел ответ через другой форум со ссылкой на страницу МАйкрософта.
Другие люди знали:
но не сочли эту проблему серьезной.
Это моя личная позиция. Не стоит переносить мнение отдельного человека на весь проект. Я просто не использую ни WIndows
с его Crypto-API, корзиной и "монтированием папок", ни PGP. Никто не может знать все до мелочей и не может мгновенно помочь по любому вопросу. Возможно кто-то из участников форума что-то более интересное Вам ответит на эту тему.
Конечно, ошибки в работах программ раздражают, но можно привыкнуть хотя бы к существованию таких мелких.
Их также нелегко найти, как в том примере с мышью.
Желаю Вам удачи в поиске новых багов. Шлите баг-репорты разработчикам и нам о них рассказывайте.
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
Чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать, что Вы включаете в понятие "нормальной СП". Я под этим понятием подразумеваю именно то, о чём здесь уже говорилось: FAQ, озвучиваемый представителем фирмы. Максимум, что такой представитель может сделать при возникновении нетипичной проблемы — передать полученную информацию на вышестоящий уровень — экспертам и прочим специалистам. Таков, например, порядок работы СП у сотовых операторов, с которыми мне частенько приходится иметь дело. Но в конечном счёте всё зависит от конкретной структуры СП и направленности деятельности компании.
PGPCorp прежде всего работает с корпоративными клиентами, это следует понимать. Для корпоративных решений они предлагают и расширенные программы техподдержки, и более персонифицированный сервис, включая работу специалиста на площадке заказчика. Персональное ПО — всё-таки удел энтузиастов. Можно, конечно, такую позицию компании критиковать и ругать, это дело каждого. Я по большому счёту равнодушен — как частный пользователь к ним никогда не обращался.
В то же время, они (разработчики, по моему опыту общения с ними; о СП не знаю) с благодарностью принимают сообщения о багах, влияющих на безопасность. Функционал, завязанный на ОС, — вообще дело неблагодарное. Не следует забывать, что сейчас идёт активная работа над новой версией PGP, которая писалась с нуля, и у разработчиков нет времени, чтобы лично реагировать на каждое сообщение.
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0
Включаю прежде всего отсутствие "повисших в воздухе" вопросов от пользователей. Т.е. пользователь всегда должен получить хоть какое-то объяснение своей проблемы. Причём процесс перекидывания юзера от одной службы к другой недопустим. Люди должны знать точку входа, куда можно слать вопросы и получать квалифицированные ответы.
Меня бы лично устроила следующая схема:
1. Пользователь шлёт запрос на мыло СП. Это мыло одно по всем вопросам, т.к. пользователь априори не знает в чём собственно заключается его проблема. Он видит только внешнее её проявление.
2. СП расфасовывает запросы пользователей и пересылает их тому или иному отделу (сейлзам, разработчикам, представительствам и пр.) или отвечает сама, если владеет информацией.
3. Отделы должны в обязательном порядке реагировать на запрос СП. Т.е. назначается тело, которое контролирует этот процесс в каждом отделе. Тело получает бонусы за хорошую работы и штрафы за работу "для отмазки".
4. Отдел шлёт своё решение в СП. СП анализирует полученный ответ. Если раньше проблема не была описана в Knowledge Base, то она туда добавляется (всегда!) Таким образом, число обращений к различным отделам со временем должно снижаться.
5. СП шлёт вежливый ответ пользователю с подробным описание как выйти из ситуации. При этом никакого спама (заплати 3 бакса и будет тебе щастье) в письме не должно быть. В письме должна присутствовать просьба сообщить о результатах (помогло/не помогло). Если не помогло — штраф ответственному из отдела, который пропустил фуфло. Если помогло — бонус.
6. СП должна работать ежедневно, а не как в PGP Corp. (в выходные и праздники они не отвечают)
7. При окончательном ответе, роботы недопустимы. Это оскорбляет.
8. Деньги за поддержку (когда тебя тыкают носом в собственные баги) брать нельзя. Деньги за поддержку брать можно, если пользователь хочет получить нестандартное решение или заставить работать программу в так, как это не предусмотрено инструкцией.
Это мои личные соображения.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Я например привык пользоваться Open Source/GPL продуктами. Там происходит примерно так:
1. Спрашиваем в форуме, в рассылке, которую ведут разработчики – там нас вежливо посылают читать инструкцию.
2. Пишем, что в инструкции этого нет. Отсылаем письмо разработчикам.
Разработчики молчат – им уже пришло сто писем одинакового содержания, им надо проблему решать, а не время на переписку тратить.
(Проект бесплатный, бюрократии и секретарей нет).
Ждем объявления в рассылке или исправленной новой версии.
3. От разработчика все-таки пришло письмо (он понял, что у нас какая-то другая ситуация) с предложением самому покопаться в проблеме хотя бы в общем виде, разобраться во множестве технических аспектов, попробовать разные опции компиляции, провести целое исследование и написать грамотный баг-репорт.
4. Разработчик сообщает, что по личным обстоятельствам (смена места работы) он приостанавливает проект, помощники вести проект отказываются. Обновлений и закрытия дыр не будет. Пользователям предлагается самим спасать свои файлы, искать или создавать альтернативный проект.
При этом никто никаких претензий не предъявляет, все относятся к ситуации с юмором, перешучиваются – "Just for fun" ведь. Понимают, что нужно потерпеть или что-то сделать самому.
5. Проект переходит к другой команде и все снова счастливы на какое-то время.
Зато бесплатно, а качество программ даже лучше выходит. Да и со стабильностью развития программ в целом терпимо. Надо просто выбирать – или платить ну ооочень большие деньги, чтобы вокруг Вас все танцевали или разбираться во всем самому, советуясь с такими же пользователями.
А если о пользователях разработчики будут слишком заботиться, они начинают себя вести, хуже чем капризные дети ;-)
Думаю, что чрезмерная коммерциализация, потребительский подход вредит как самим пользователям, так и всему процессу разработки.
Наши заказчики всегда интересуются тремя пунктами:
1. Сколько будет стоить разработка.
2. Сколько времени потребуется на разработку.
3. Как будет осуществляться поддержка и что в неё входит.
Софт без поддержки могут купить только люди, которые в этом ничего не понимают. Или в случае, если софт ну о-о-очень не критичен (какой-нибудь проигрывать видео или прочая мелочь, которую не жалко выкинуть в случае чего).
Вы себе представьте крупную компанию, у которой сбойнула программа, сотрудники обращаются в поддержку, а им там говорят: "по личным обстоятельствам (смена места работы) он [разработчик] приостанавливает проект". Вы представляете какие это убытки? Представляете, сколько стоит приостановить, к примеру, работу автосалона на 1 день? Или систему слежения за движение траков по всему миру?
Качество это не только "мало глюков" (глюков одинаково и в опен сорс и в коммерческих проектах), качество это ещё и обслуживание, уверенность, что тебя не кинут в трудную минуту.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Просто удивитильно, что есть еще люди, которые думают, что "Open source" в чистом виде не существует и не применяется успешно многие годы (при всех своих недостатках) в критически важных областях бизнеса, науки, промышленности, военного дела. (Там где очень критично "пользователи" – могут содержать свою собственную команду программистов, которая временно поддержит проект в случае чего)
Хороший пример nsa.selinux, код которого включен в Linux ядро и используется в критически важных системах национальной безопасности. Если NSA имеет свой мини-завод по выпуску процессоров, почему бы им и свой Open Source код не выпускать? А так хоть всем остальным от этого польза. Разумеется, они могут закрыть проект, когда захотят. Они ничего никому не должны. Любая коммерческая фирма – тоже может спокойно закрыть выпуск программы, даже если она что-то должна (только в этом и разница). Никто их за это в тюрьму не посадит.
Только в мире коммерческих программ слишком много сил тратится на рекламу, иллюзию поддержки, потаканию капризам пользователя вместо серьезной разработки и т.д.
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0
Как только компания берёт своих программистов для реализации и поддержки ПО, то такой проект автоматически теряет всякую связь с open source. Это всё равно, что практически каждая торговая компания имеет свой штат IT, который пишет в том числе и софт для нужд компании. По вашему их тоже стоит отнести к апологетам опен сорс? ;)
Можете привести пример?
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Значит Вы не читали лицензию GPL. Такая компания должна отдать свой код в общий доступ. Многие проекты за счет этого и живут, но не перестают быть Open Source. Другое дело, что GPL очень часто нарушают, как в прочем и другие лицензии.
Ну хотя бы то о чем я говорил:
http://www.nsa.gov/selinux
Был еще проект, где выложены в свободный доступ исходники ОС, используемой на американских крылатых ракетах, были сайты, где был описан перевод крупной американской биржи с Solaris на Linux, работа NASA, ЦЕРН и его гигантских ускорителей элементарных частиц А также суперкомпьютеры, спутники, шаттл Колумбия (он погиб не из-за ОС, а из-за плохой термообшивки) и т.д.
Я просто ссылки на такие сайты не коллекционирую, поэтому ищите в глобальном поиске сами, если Вам интересно.
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0
Примеры, которые вы привели изначально не предполагались как опен сорс, они очень специфичны, их нельзя продать дважды (ОС для крылатых ракет, софт для ускорителя и пр.) Поэтому скорее всего, чтобы труд не пропадал исходники раскрыли. Раскрыли просто потому, что коммерческий проект из этого софта не сделаешь.
Возможно, что ситуация когда-нибудь изменится, разработчики начнут заботиться о пользователях, сообщество опен сорс будет брать наконец-то на себя ответственность за свои творения и наступит нирвана. Во всяком случае я на это надеюсь.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Так я в целом согласен. И дороже может быть и не во всех ситуациях подходит. И сам привел и недостатки и трудные ситуации, которые с OpenSource возникают. Единственно я не согласен на счет узкоспецифичности. OpenSSH, Open(VPN/SWAN), GnuPG очень широкоиспользуемые приложения. А RSBAC/SeLinux вообще не имеют достойных коммерческих аналогов и не могут иметь рынка в "закрытом" коммерческом виде именно из-за своей критичности.
Да и Интернет с его DNS, Mail, Proxy и т.д. больше опирается на открытые решения, а не на закрытые коммерческие.
Но и коммерческий софт неидеален. Вполне реально, что и крупная и с репутацией компания может оставить пользователя, заплатившего ей деньги (может недостаточно по ее мнению) и без элементарной техпомощи и без ответов на запросы.
Для меня это просто очередной курьез, я на что иное и не рассчитываю. Но если бы мне пришлось платить деньги за невыполняющиеся обещания, мне бы тоже было обидно. :-(
Николай, скажите пожалуйста комбинация "шифт+дел" сработала?
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0
Да, сработала.
unknown, спасибо, что поддержали беседу. Ваши комментарии всегда читал с интересом. До этого времени мне вообще не приходилось задумываться о разнице между опен сорс и коммерческими проектами, я их воспринимал как данность (есть те, а есть эти — ну и бог с ними). Существуют ли какие-нибудь детальные исследования рентабельности и жизнестойкости конкретных опенсорс проектов? Утрировано говоря, в чём основная движущая сила людей, которые пишут открытый софт и людей, которые его приобретают?
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Можете почитать биографию Линуса Торвальдса "Just for fun" (хотя на мой взгляд, она скучновата со второй половины).
Это все переведено на русский.
Есть еще документы FSF (Free Software Foundation). Но это все "основоположники и идеологи" движения. Есть и противники с критическими статьями. Их тоже иногда интересно почитать.
Многое из этого скучновато, но можете пробежаться по мере интереса хотя бы для общего представления.
The Right to Read-Richard Stallman
http://www.linux.org.ru/books/.....c/right-to-read.html
"Право читать" – это коротенькая статья поразила даже меня, про то как "защита интеллектуальной собственности", "патентное право", запреты свободного копирования потенциально ведут к тоталитарному обществу, подавлению самых обычных и естественных прав и свобод человека, деградации IT-индустрии.
Также интересно сравнению Торвальдса между патентами и анаболиками (допингом) в его книге "Just for fun".
комментариев: 25 документов: 1 редакций: 0