Анонимность цифровых изображений
Дано: есть 2 категории фотографий/видео (личные и служебные), снятые физически одной и той же (распространённой, типичной) цифровой фото/видеокамерой.
Требуется: произвести такие манипуляции над исходными изображениями/видео, чтобы третья сторона, обладающая большими ресурсами (например, google), не смогла бы предоставить убедительных доказательств того, что оба типа материала были произведены физически одним и тем же аппаратом. Желательно, но не необходимо скрыть то, что оба типа материала получены одной и той же маркой фотоаппарата.
Вопросы:
- Разрешима ли в принципе такая задача (в идеальном виде), или же не стоит и пытаться над ней думать, а использовать разную фото/видеоаппаратуру под разные цели? Современная слишком умная аппаратура потенциально может иметь воз способов закодировать серийный номер аппарата в производимые фото/видео, а метод кодирования может быть в категории ДСП. Не заниматься же стегоанализом...
- Подскажите, где можно почитать про используемые в настоящее время "водяные знаки" в фото/видеоаппаратуре — что-то типа "форензики цифровых материалов".
- Посоветуйте открытый *nix-софт поумнее для редактирования заголовков/метаданных jpg/видео-файлов.
Пояснения:
- Припоминается древняя история с простановкой скрытых знаков на печать высококачественными принтерами.
- Кто-то что-то где-то писал про "битые пиксели в определённых местах" — то ли как про случайные повреждения камеры, сказывающиеся на всех производимых файлах, то ли как про предусмотрительно зашитые производителем повреждения.
- Про анализ изображений по типу/материалам случайно засветившихся на фоне объектов мне известно.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Who clicks there!: Anonymizing the photographer in a camera saturated society.
Работа крайне странная: авторы озаботились сценарием того, что некто из толпы снимает нечто. Саму толпу тоже фотографируют (пишут на видеокамеры). Нужно скрыть положение этого "некто" в толпе. Точнее его место съёмки должно быть невычисляемо по снимку.
Для этого делается несколько промежуточных кадров с разных мест, с которых затем синтезируется кадр с изменённым положением. Как такое возможно (особенно при съёмке динамичных сцен) и как при этом не теряется качество снимка, не вполне ясно. Как честно говоря и степень серьёзности этой работы. Но какие-то исследования на тему анонимизации фотоматериалов ведутся.
Она плохо формализована и малоисследована, поэтому скорее:
Спасибо за ссылку. Само наличие подобных работ интересно, но в моём случае означенная угроза нейтрализуется частично за счёт вырезания фона фотографии и за счёт предположения о несуществовании постоянно включённых видеокамер.
Про exif data:
http://ru.wikipedia.org/wiki/EXIF
Да ладно. Проще некуда, есть куча утилит, делающих это легко и непринуждённо .
с видео то же самое, включаете виндоус медиа плеер, включаете программу захвата экрана, выбираете место на экране и всё!
под другие ОС есть аналоги программ.
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118