04.07 // Ушёл из жизни криптограф и активист Лен Сэссман


Лен Сэссман[link1] (1980-2011) был сторонником приватности, поддерживал разработку ремейлера Миксмастер и был оператором римейлера randseed.

Являлся разработчиком систем безопасности для проекта Anonymizer. Получил кандидатскую степень в Католическом Университете Лёвен (Бельгия), как участник исследовательской группы компьютерной безопасности и промышленной криптографии. Его научными руководителями были Барт Пренил и Дэвид Чаум.

Будучи известным шифрпанком, криптографом и сторонником приватности, он работал в компании Network Associates над программой PGP, был участником "Shmoo Group", вносил предложения в рабочую комиссию по выработке стандарта OpenPGP, участвовал в проекте Gnu Privacy Guard. Был участником множества конференций, а также основал ряд из них, включая такие как CodeCon (совместно с Брэмом Коэном) и HotPETS (совместно с Роджером Динглдайном и Томасом Хейдт-Бенджамином), являлся соавтором протокола подписи ключей Циммермана-Сэссэмана и организатором протестов против ареста в США российского программиста Дмитрия Склярова.

Совместно с Дэном Камински продемонстрировал методы атаки на сертификаты X.509.

По сообщению его жены, причиной смерти Лена Сэссмана 3 июля было самоубийство.

Ниже приведён неформальный некролог-сообщение[link2] одного из его друзей:



Мы познакомились с Леном в 1999, когда он был ещё совсем молод. Самоуверенный юнец, он думал, что всё знает и не произвёл на меня впечатления. Мы обсуждали разделение ключей. Вместе с Леном, мы были сообщниками-конспираторами во времена широкого развития шифрпанк-движения. Мы представляли наш мир в новом свете, сквозь призму криптосистем, которые математически усиливали свободы, хранимые нами.

Анонимные римейлеры сохраняли свободу слова без страха наказания; луковичная маршрутизация гарантировала, что никто не сможет осуществлять цензуру интернета; цифровые деньги позволяли радикально свободную экономику. У нас были схемы для всеобщих децентрализации и распространения. Мы представляли сложные и экзотические угрозы и проблемы, с которыми мы могли бы столкнуться — мы придумывали футуристические протоколы для изоляции этих угроз.

Всё это было упражнениями в высоконаучных гиковских утопиях. Я старался держаться на этом пути, но Лен не боялся испачкать свои руки практической деятельностью. Было время, когда множество федеральных агентов приходили с визитами по поводу злоупотреблений, связанных с римейлерами. Сперва Лен был испуган и мне приходилось встречаться с ним вне его дома и делать круги по случайным маршрутам из-за подозрений в том, что дом был напичкан прослушивающими устройствами. Лен пытался удивить нас, особенно в ранние годы. Мы приняли его в "Shmoo Group", где я был крайним радикалом, а Лен был "радикалом-лунатиком". Я уверен, что нам удалось смягчить его апокалиптические тенденции и со временем он даже научился балансировать в пределах дипломатичности. Как вы знаете, хакеры уважают лишь тех, кто способен найти дыры в ваших идеях. Среди сотни сообщений за десяток лет у нас с Леном не было ни одного откровенно хвалебного.

Лен взялся за тяжёлую работу. Он создавал то, о чём мы мечтали. Я находил это безупречным и старался быть осторожным и сдержанным, поскольку такие отважные парни, как Лен, полны крайностей.

Лен, ты был фактически вдохновением даже для тех из нас, кто ранее вдохновил тебя. Ты сделал нечто выдающееся в своей жизни. Ты покинул наши большие ряды. Спасибо, что и мне было позволены быть среди них.

Шифрпанки пишут код (девиз).

Источник: Hacker News[link3]

Ссылки
[link1] https://securehomes.esat.kuleuven.be/~lsassama/

[link2] http://news.ycombinator.com/item?id=2724507

[link3] http://news.ycombinator.com/item?id=2723959