Enigmail и gpg4win 2.x – проблема со старыми ключами [решено]
Описание проблемы:
Переустановил gpg4win и enigmail для Thunderbird / Win7.
Функционально – все работает. Но если я добавляю новый ключ через интерфейс enigmail, то ключ добавляются успешно, но после этого выдается странное сообщение об ошибке – enigmail ругается на ключи, которых давно уже нет.
Ссылка на screenshot: screenshot
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
комментариев: 4 документов: 1 редакций: 0
комментариев: 4 документов: 1 редакций: 0
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
комментариев: 4 документов: 1 редакций: 0
Такое ощущение, что эти "призраки" хранятся где-то внутри enigmail и не удаляются после удаления и переустановки enigmail.
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
gpg --check-trustdb или gpg --update-trustdb тоже не исправляют ситуацию?
комментариев: 4 документов: 1 редакций: 0
Но я понял в чем дело – в конфликте между различными версиями GPG: gpg4win и GnuPG.
Когда-то давно (два года назад) я установил GnuPG потом убрал его через какое-то время. Потом установил gpg4win и продолжаю с ним работать (описанная проблема действует на нервы но не мешает работе). Все дело в том, что GnuPG прописывают ключ в registry Win7: HKCU\Software\Gnu\GnuPG и не удаляет его во время unisntall.
В этом ключе, в частности, есть HomeDir. И вот этот HomeDir мешает жить enigmail-у: там был прописан неправильный (с точки зрения enigmail-a) путь: c:\program files(32)\gpg\gnupg\pub. Это неправильно дважды: во первых, gpg4win этот ключь вообще не использует, а во-вторых, этот путь ошибочем для Win7: read-only folder. Нормальный путь: c:\users\...\appdata\roaming\ и т.д.
Я убрал HKCU\Software\Gnu\GnuPG из registry, переустановил gpg4win и всё заработало.