Слежка за покупателями
По мотивам топика на хабре: торговля знает, когда вы ждете ребенка.
Несколько цитат:
Прогнозная аналитика сегодня стала точечной, в какой-то степени изощренной. Она работает не только с покупательскими привычками, но и поведением в целом. В расчет принимается каждый совершаемый вами шаг: расплачиваетесь ли вы кредиткой, открываете e-mail с предложением скидки или звоните на линию обслуживания. Все это регистрируется в системе сбора и анализа данных; каждый покупатель имеет уникальный идентификатор в такой системе. Возьмем простой пример. В апреле вы покупаете купальник. Существует большая вероятность того, что в июне вам понадобится солнцезащитный крем, а зимой вам захочется скинуть пару килограммов к весне и лету. Поэтому в июне вы получаете купон со скидкой на солнцезащитный крем, а в декабре – на книгу о диетах. Прогнозная аналитика сформирует вашу потребность в товаре и услуге еще до того, как вы осознаете необходимость в них.
Представим себе ситуацию: молодая женщина заходит в магазин и покупает лосьон с кокосовым маслом, сумку для прогулок и ярко-голубой плед. Программное обеспечение в Target выдаст свой вердикт: вероятность беременности этой покупательницы – 87%. Данные поступают маркетологам, и теперь Target начнет формировать ее привычки и управлять ими: пришлет ей купон со скидкой на детскую кроватку, присыпку, детские бутылочки и т.д. Причем это будет выглядеть ненавязчиво, чтобы не вызвать волну негодования за «шпионаж»: скидки на товары для детей помещаются среди скидок на другие товары.
В Америке оплата наличными уже не настолько широко распространена, как у нас. У них считается нормой $10-20 в кошельке зелеными купюрами, а остальное носить на кредитке. Удобно, практично, но централизовано.
Target — магазин больших размеров; туда ездят закупаться на неделю и платят в основном карточками — никто же не хочет носить с собой пачку наличности, правда? Поэтому и становится возможным такое слежение.
Попробую побыть адвокатом дьявола. Хотелось бы понять, чем плоха такая слежка? Да, маркетологи пытаются навязывать определённые товары, сформировать предпочтения, исследуя ваши привычки. Но это просто предложения, таргетированная реклама — вы можете как соглашаться, так и действовать всегда наоборот. И, собственно, что плохого в том, когда компании знают ваши предпочтения? Это сродни аргументу «нечего скрывать», за исключением того, что непонятно почему следует считать это приватной информацией. Т.е. я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы компании знали какую еду я ем, какая мне нравится техника.
И вообще, как подобное можно запретить? Покупатели ведь сами используют персональные скидочные карты, платят персональными кредитками. Не использовать такую ценную информацию как предпочтения?
Я могу понять отрицательные моменты определения моего положения с помощью мобильного телефона, но о вкусах я, как и многие, на персональной страничке сам напишу. Хотелось бы услышать мнение параноиков: какова цель скрывать всю, насколько возможно, информацию о себе?
Быстро узнать, кто что покупал, станет проще.
Только когда запретят наличные деньги. Пока покупку батона можно делать псевдонимно. В ближайшем будущем паспорт на кассе не потребуют, но при получении талонов на 150гр в имперском отделении уфсб стребуют.
Бонусом планирую вести прямые эфиры покупок из интим-салонов и секс-шопов.
Хочется поскорее стать полноправным членов глобализационного общества, частью социума, интегрироваться во все сферы.
Вспомните профессора Преображенского. Ответ простой – не хочу. Не вижу пользы для себя.