id: Гость   вход   регистрация
текущее время 09:16 23/01/2020
Автор темы: unknown, тема открыта 30/12/2014 12:35 Печать
Категории: разное, офф-топик, личности
https://www.pgpru.com/Форум/Офф-топик/МатематическаяВселеннаяТегмаркаизменённогоСознанияТред
создать
просмотр
ссылки

Математическая вселенная Тегмарка (изменённого сознания тред)


Отделено из темы про квантовую связь.


 
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 След.
Комментарии
— Гость (05/01/2015 07:14)   <#>
Мое знакомство с электронщиной закончилось на виндозной demoscene и keygenmusic, что уже смешно для здешних знатоков.

Ничего смешнго, если почитать про чиптюн и трэкеры
— ressa (05/01/2015 15:32, исправлен 05/01/2015 15:37)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1079   документов: 58   редакций: 59

Вообще, демосцена – единственное, по чему скучаю из виндозной бытности. Одна моя любимая Chaos Theory (64k intro by Conspiracy) чего стоит..
Раньше была большая коллекция всех демок. Вот это искусство. Жаль, что в Linux это не особо популярно. Годные nfo-viewer'ы, ASCII-Art и прочее) эх, ностальгия)
Пара ссылок на вскидку:
http://keygen-fm.ru – радио))
http://keygenmusic.net – полный архив музыки из крэков и кейгенов известных игроков Сцены.

Эх, а когда-то приходидось анпачить хитрозапакованные кейгены, чтобы музыку дернуть от туда)) потом наши соотечественники написали медиа риппер с модной в то время приставкой Private, после номера версии. Потом арабская команда A]rab [T] eam 4 [R]everse [E]ngineering среди всех своих говноподелок сделали единственную полезную вещь – паблик риппер медиаконтента, который опять таки не обошелся без участия наших соотечественников – анпачил он на базе qunpack от в свое время известного FEUERRADER'а, из [AHTeam], в которую входили нынешние сотрудники Касперского, кстати в говноантивире этом используется много наработок именно со Сцены, в частности статические анпакеры. Ностальгия по канувшим в лету отечественным командам, таким как TSRh, tPORt,KpTeam, Revenge Grew, и таким мировым легендам, как BLiZZARD, BRD, BReWErS, C0RE, FFF,EPSiL0N, iOTA, iCU, lz0, и прочие, а уж ников сколько перечислить можно))) Может признают искуством, а может канет в небытие как Фидо и пара свихнувшихся Мицголов будут требовать открытие музея Demoscene и перерождения ее в новом обличии)

— unknown (05/01/2015 20:36, исправлен 05/01/2015 20:54)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Всё в порядке, не переживайте, никаких трагичных случаев не было :)



Профессионалы и любители стилей приводили мне ещё более жёсткие и логичные аргументы, я с ними абсолютно согласен, всю их критику понимаю: «можно нарушить несколько музыкальных правил, но нельзя нарушить сразу все», «можно умышленно выкрутить какой-то спецэффект и сыграть на этом, но нельзя так сделать одновременно для всего, получается просто звуковая каша», «можно иногда менять местами фоновые и ведущие инструменты, солирующую тему и аккомпанемент, но нельзя путать всё сразу», «можно придумать самое навороченное экспериментирование поверх хоть частично понятной темы, но нельзя экспериментировать вообще от балды» и т.д., и т.п.


Но, самое смешное, что находились и поклонники. Вот кого я никак не мог понять. Я сначала думал, что это случайные люди, или кто-то прикалывается. Когда коренные расовые афроамериканские жители чего-то сообщали, я спрашивал, им правда нравится такой стиль? Они — раньше нет, краем уха электронные коры слышали (а, всё-таки почва была слегка подготовлена!), но раньше им подобное не нравилось, а тут вдруг увидели смысл, хотя слушают только рэпы, хип-хопы и что там у них все слушают. Когда люди с классическим музыкальным образованием стали сообщать (не только через инет, но и знакомые вживую), что им тоже нравится, я слегка забеспокоился. Думал, что у меня бред, говорил им, что это хорошая шутка. А они даже обижались и говорили, что воспринимают всерьёз. Я им «ну да, ну да, вы ещё расскажите, что по ночам под подушкой тайно отборные рейвовые трэшаки слушаете». Они мне пытались что-то втирать про каких-то композиторов, которые тоже якобы что-то похожее делали и экспериментировали, какие-то примеры приводили, но я вообще не понимал о чём это они.


Общее у всех, кому нравилось, было только то, что они были по жизни далеки от электронных стилей (особенно от нойзовых и тяжёлых), но и не были категорично против.


В итоге, я перестал все мнения воспринимать всерьёз и решил заниматься как наивным искусством. Если люди воспринимают нечто как наивное и искреннее, не растираживанное и оно не вызывает у них изначального раздражения-отторжения, то некоторым такое нравится. Спрос на наивное искусство есть, небольшой, но стабильный, целевая аудитория примерно так это воспринимает.


Так что всем спасибо за отзывы, как критические, так и позитивные.



А я знаком и с китайской, и с арабской. Только названия и ссылки не коллекционирую. Причём воспринимается со стороны именно как наивное искусство, просто доведённое до канонического совершенства и ставшее культурной матрицей для носителей. Если опошлить, так там всё так: индийские мыльные оперы с надуманными (для нас) страданиями, китайские переливы — как если допустили ребёнка поиграть до колокольчиков, арабские музыкальные сказки с суперкрасивыми мелодиями и голосами — в основе и по сути такая же лезгинка, как у гастарбайтеров в маршрутках. Хорошо, что они это теперь только в перерывах слушают, а не при пассажирах.




Постепенно возвращаясь обратно к теме.


Ещё по поводу восприятия абстракций. Абстракция — просто рабочий чёрный ящик. Кто-то предложил считать, что внутри там некий интерпретирующий механизм. Изначально пофиг, что там — кот Шрёдингера, демон Максвелла, чёрная материя, случайный оракул или векторное пространство. Принимаем это не на веру, а как рабочий инструмент, который надо освоить. Начинаем изучать входы-выходы, подставлять в разные места, смотреть зависимости. Если чёрный ящик работает как предполагается, то мы научились оперировать им как инструментом. Мы его поняли, хотя бы на самом примитивном уровне, чисто механически. Да, как обезьяна, которая палкой научилась сбивать бананы с веток. Затем уже оно как-то в процессе познаётся на более глубоком уровне, раскрывается, что там внутри ящика, из одной абстракции выводятся другие и т.д. Но сразу на этот уровень не перейти. Специалист легко берёт сложные абстракции, потому что он знает целую предметную область и для него освоить новый инструмент среди десятков и сотен принципиально похожих не так сложно. Позже уже в процессе изложения кратко и красиво показывают, как одно следует из другого. А на самом деле, черновой процесс познания просто скрыт.


По поводу Тегмарка и его гипотезы (MUH). Даже в нашей вселенной меня как-то не беспокоит наличие тёмной энергии-материи и как они там выглядят. Ввели это как абстракцию, чтобы подогнать баланс в каких-то уравнениях, пусть выкручиваются дальше. Получится хорошая проверяемая теория — замечательно. Тегмарк пытается вводить массу абстракций на условных четырёх уровнях параллельных миров. От этого сейчас примерно столько же пользы, как от ранних представлений о том, что Земля покоится на четырёх слонах. Если получится оперировать с абстракциями Тегмарка как с теоретически полезными чёрными ящиками — хорошо. Нет — пусть он и остальные ищут других слонов для другого мифа. Не было бы мифов, магии и шаманства — сейчас бы не было науки и современной цивилизации. Она же на чём-то выросла. И на ней что-то вырастет.



Так что существование логической связи – иллюзия, а на самом деле мысли становятся все более и более разрозненными, пока не станут абсолютно беспорядочными, и после этого ты засыпаешь.


Я продолжал наблюдать за тем, как я засыпаю. Однажды ночью, когда мне снился сон, я осознал, что наблюдаю за собой во сне. Я уже забрался в сам сон!


© Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

— Гость (05/01/2015 20:57)   <#>
А мне знакома эта музыка, я бы назвал её ant-zen`овой или даже aphex-twin`овой =)
По поводу /dev/random – на радиосканнере топик есть на много-много страниц про жужжалку, у некоторых едва ли не ломки начинались, как жужжалка отключалась, сам под неё одно время спать ложился.
Если голос за кадром принадлежит автору, то тогда становится возможна атака на деанон по голосу, т.к. вокодер еще с солженицинских времен известен.
— unknown (05/01/2015 21:14)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Короткие волны и на меня наложили отпечаток. Отсюда и знакомство с музыкой разных азиатских и арабских стран, и любовь к шифрованным сообщениям, монотонным механическим голосам, шумам и плавающим звукам.
— Гость (06/01/2015 02:52)   <#>

Я так понимаю, речь об этом. Канон сильно они не нарушают, всё более-менее выдержанно, но музыкальная тема какая-то примитивная, не очень цепляет, эффектов мало, муз. картинка очень простая. Для первых шагов в электронной музыке это было хорошо, но с тех пор прогресс давно ушёл вперёд. Что-то похожее на ту же космическую тему из современного — ну, например, вступление в «Cosmic Anaconda» или «Trans Neptunian Object». Есть, с чем сравнить. Как по мне, так я вижу огромную разницу между тем и этим, но незнакомый с современным творчеством человек может так и пребывать в уверенности, что та тёплая ламповая примитивная электроника была лучше всего.


Вы сами подсказываете ответ на свой вопрос. Если не с чем сравнивать, и человек такую музыку слышит почти впервые, ему это кажется о-го-го. Честно скажу, что у вас не полный треш, это можно слушать, если бы не было альтернатив. Но мы же живём в XXI-ом веке, когда у каждого на диске лежат сотни, а то и тысячи треков, куда лучших и куда более профессиональных, чем ваш. Зачем слушать то, что является школьным поделием, когда доступны работы профессионалов? И как по мне, то удовольствие от последних несравнимо с первым.

Ну, и что касается хип-хопа и репа, я этого вообще не понимаю и никогда не понимал. При должном желании можно в рамках любого стиля сделать шедевр, но этих стилей это касается редко, я бы вообще не стал это называть музыкой, это просто чтение стихов. Конечно, вкусы формируются, кто-то может считать иначе. Если исходить из того, что на рэп подсаживается в основном уличная гопота, у которой никакого вкуса отродясь не было, то неудивительно, что им что-то непохожее и слабое, но из другого стиля вдруг покажется интересным, ибо всё равно всё сводится к вопросу «С чем сравниваем-то?».


Где-то писали про то, что построили здания с идеальной звукоизоляцией, чтобы людям не мешал звук с улицы, но оказалось, что люди не могут работать в абсолютной тишине, пришлось специально делать какие-то шумовые фоновые приборы для создания «атмосферы» в здании. Может быть, у кого-то этот порог необходимого шума сдвинут в ту или иную сторону, ну, или он сам cдвигается при подсаживании на ту или иную музыку.




Да, это так. В его сокрытии есть свои плюсы и минусы, но можно образно это сравнить со следующим: вам неинтересно смотреть, как музыкант годами учится и зубрит произведения, вы просто хотите увидеть сразу всё мастерство игры, не вдаваясь в подробности, как он к этому пришёл. Если пришёл, то всё хорошо, если нет, то и не особо интересно, как он к этому шёл. Ну, и у каждого свой путь.

Для сложных задач иногда всё же раскрывают методики поиска, но это скорее исключение. К тому же, по мере собственного роста все методы поиска кажутся всё более тривиальными и очевидными — достаточно взять и сделать, просто потратить время на вычисление.


+1. Правильная, IMHO, мысль.
— Гость (06/01/2015 12:38)   <#>
На тему dark ambient/metal: вспомнил название композиции, которую хотел дать: это «Void of Silence», промежуток между 10:00 и 12:38. Тут у них тоже хорошее вступление (с 0:00 до 2:30): колокола, лай собак, железные звуки и тёмная атмосфера. Вам не понравится, потому что слишком «антропоморфно». :-)
— unknown (06/01/2015 13:14)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

LOL какой! Ну всё так и есть. Когда я только начинал экспериментировать с музыкой и это даже крутанули пару раз в эфирах американских FM-радиостанций, то наиболее благодарной аудиторией оказалась типичнейшая, стереотипная афроамериканская гопота. Не массово, а именно отдельные представители (в духе «меня никто не понимает, никто из моих друзей такое не слушает, я один такой во всём дворе/классе»). Меня этот факт не расстроил, я только никак не мог понять, что им так интересно. Ведь ни про дорогие тачки, ни про большие сиськи, ни про золотые цепи, ни про убийства копов ничего не поётся (а в качестве эталона вкусов у них оставалось это, ну какой-нибудь R'n'B или соул в лучшем случае). Постепенно дозревал до осознания, что то, что мне нравится создавать — это проста форма наивного творчества. Ну у меня и самого эстетические каноны и чуство прекрасного или извращены, или неразвиты. Т.е. прекрасное в искусстве я понимаю, но оно меня не цепляет, даже раздражает иногда, сам бы я такое никогда не хотел сделать. Но и самый кич, попсу тоже не воспринимаю. Так что большая часть искусства для меня — это шум или какая-то ритуализированная глупость. Учить меня прекрасному поздно и бесполезно. Буду делать наивные шедевры для своей недалёкой аудитории, благо и сам в чём-то такой.
— Гость (06/01/2015 13:14)   <#>

Немного конкретизирую, чем именно меня привлекала Демосцена. Наткнувшись на подобный ролик в YouTube – я бы даже внимания не обратил на него, а когда ресь идет об экзэшнике, размером в 64кб – вот тут шаблон мой и порвался, как раз лет восемь тому назад. Как можно такое вместить в 64кб? Ума не приложу. И речь не о пакерах, у Conspiracy есть свой пакер, но он не сожмет до таких размеров. Поэтому для меня загадка лишь в размерах, когда текстуры генерятся по мере выполнения кода, там же нет нарисованных картин и уж тем более – видеоряда. На счет звука, не уверен, unknown поправь, если я ошибаюсь, но файлы .xm представляют из себя набор команд к звуковой карте, и звук тоже генерится по мере выполнения кода экзэшника, да?
К примеру, тот же когда-то ожидаемый CodeHunters тоже с красивой графикой, но и вес там не малый
— unknown (06/01/2015 14:03, исправлен 06/01/2015 14:07)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

О вкусах спорить бесполезно. Если бы их можно было бы формализовать, то всё бы уже просчитывалось.



Хоть что-то интересное запостили, такое я поставлю в свой плэйлист, в отличие от якобы лучших продолжений.



Это сравнение из разных стилей. Как яблок с апельсинами. Вот второй стиль меня никак вообще неинтересует, пусть они хоть увешаются звуковыми наворотами. Там не только форма, но и содержание абсолютно другое.


Нет смысла спорить о творчестве, тем более о современном, да ещё и делать вывода об образованности человека в духе таких:



Я же не говорю, что современное развитие той темы должно для всех быть обязательно-принудительно таким (хотя мне нравится именно такой вариант), а кто со мной не согласен, тот безграмотен и нихрена не понимает в современном творчестве. Хотя вот тут как раз и каноны соблюдены и в плане звуков всё выведено идеально, но это моё скромное мнение, кто-то может считать наоборот. Why so serious? Если для вас то было примитивным, то современные и признанные в своей, но отличающейся от вашей аудитории вариации тоже будут казаться примитивными. Может вы просто тоже не всё слышали? Современные стили распадаются на массу субкультур, о существовании которых можно так никогда и не узнать, при этом упрекая других в безграмотности, плохом вкусе и незнании современного искусства.

— ressa (06/01/2015 14:25, исправлен 06/01/2015 14:45)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1079   документов: 58   редакций: 59

Опять я, залогиненный, от имени гостя пишу..


Это моя любимая демка от Conspiracy. Кроме этой Chaos Theory, у них особо то и не ничего. Если тема интересна, могу после праздников накидать впечатливших меня демок и интро.
Кстати, unknown, если интересно – могу выложить исходники подобных шедевров. Некоторые команды после закрытия сорцы в узкий паблик выкладывали.
UPD. Кроме Chaos Theory от Conspiracy, есть еще одна замечательная команда Farbrausch, точнее ее подразделение .theprodukkt, с неуступающим шедевром .kkrieger – 96кб...
Кому интересно – прикола ради в отладчик засуньте и посмотрите на структуру экзешника)) У Farbrausch, кстати, тоже есть свой пакер, жесткий правда, корежит экзэшники до неузнаваемости, в бытность пинчей единицы более-менее думающих недохэккеров паковали свои малвари этим их .kkrunchy и антивири со своими проактивками, виртуалками и универсальными анпакерами в лучшем случае ломали зубы, а в худшем падали в неравном бою в шоке от такой структуры .ехе)
Ааа, опять ностальгия... unknown, если тебе Chaos Theory понравилась, посмотри вот это: fr-041: debris. by farbrausch. Ссылка на YouTube

— Гость (06/01/2015 15:02)   <#>

«Ну у меня и самого эстетические каноны и чуство прекрасного или извращены, или неразвиты. Т.е. науку, искусство, технологии, семью, работу, цели в жизни я понимаю, но оно меня не цепляет, даже раздражает иногда, сам бы я таким никогда не хотел заниматься. Но и самый кич, попсу тоже не воспринимаю. Так что большая часть осмысленной жизни для меня — шум или какая-то ритуализированная глупость. Учить меня прекрасному поздно и бесполезно. Буду тупо сидеть на героине, бухать каждый день, пялиться в телек, жрать до усрачки, не слазить в с дивана и вариться в таком же недалёком наркопритоне, благо и сам в чём-то такой».

Вы выворачиваете смысл наизнанку, и здесь прослеживается «троллинг третьим»: я не такой и не сякой, я — что-то иное, третье. Когда это произносится с умным видом по любому поводу как шаблон, мне хочется напомнить, что закон исключённого третьего всё же действует почти всюду, так что как бы кто бы в своих грёзах ни рисовал свою крайнюю непохожесть на всех остальных и мир вокруг, чаще всего это оказывается самая пренепременнейшая банальщина, всем прекрасно понятная, известная, хорошо изученная и описанная. Да, спор об искусстве — он такой. :-)


Есть два типа задротов: одни задрачивают на высокоуровневые абстракции, а другие на самый низкий уровень. У одних в голове функциональные языки программирования, Haskell и теория категорий с нетривиальными следствиями, а у других — асм и машинные команды (то, что изобретено людьми и не имеет глубинного математического смысла — просто багаж конкретной стези развития компьютерной техники). Наверно, не стоит говорить, на что больше дрочит IT-элита, а на что IT-быдло. :-)


Согласен, можно развиваться по-разному, и вы привели тому прекрасный подтверждающий пример.


Спасибо, очень интересно, скачал себе в плейлист. По крайней мере, мне теперь примерно ясно, что вы хотите сделать сами.


Да, это очень круто сделано, никаких претензий. Я бы это описал как электронный примитивный хоррор, причём я понимаю, что из-за особенностей стиля автор очень стеснён в музыкальных рамках, как бы он мог давить на психику, но он должен на этом минимуме показать, как всё-таки это сделать. В данной композиции, я считаю, у авторов всё получилось.


Наверно, могло бы так быть, но в данном случае получилось иначе. Я признаю, что это круто, и что это совсем на другой идее, отличной от психоделики а ля «НЛО & космос». Более того, мне понравилось. В принципе, я не зациклен на психоделике, у меня много всякого транса есть, но найти качественный по наполнению и при этом непсиходелический удаётся редко — часто это вообще такая примитивщина, что фактически попса (особенно, если с идиотским женским вокалом).


Да, верно, далеко не всё слышал, убедили, но развитый вкус и грамота, как мне кажется, вам бы всё равно не помешали. :-)

Если вернуться к основной теме музыкального фричества: я не понимаю, как вы можете быть фриком. Представьте себе, что китайцы или индусы посылают в журнал трешак с хреновым грязным форматированием, с формулами в ворде, с кучей ошибок, идиотскими графиками и никому непонятным английским. Их за это критикуют, а те повторяют вашу же мантру: «Это такая идея, это своя наука на других канонах, китайская наука/традиция, просто вы с ней незнакомы, и поэтому она вам кажется такой... а реально она ничем не хуже американской или европейской, она просто другая... И у таких статей тоже есть поклонники, которые будут их читать, предпочитая такие статьи всяким попсовым культурным вылизанным работам из J. of Crypt, CRYPTO и др, которые "не цепляют и даже раздражают иногда"».


Такое направление есть: проанализировать классику математически и понять, по каким законам создаётся красивая музыка. Не знаю, насколько это направление успешно, но люди пытались рыть тему в таком ключе.
— Гость (06/01/2015 15:25)   <#>

Графика классная, а музыка... то ли я не понял, то ли не в моём вкусе... короче, слишком нейтрально и слишком примитивно, не цепляет. Вспомнил ещё одного деятеля: Jean Michel Jarre, он что-то похожее писал в некоторых своих альбомах, но у него побогаче было. И, кстати, те его альбомы/произведения я плохо понимал, в отличие от более конвенциональных его произведений. Слушал его до знакомства с психоделикой, потом он стал казаться слишком пресным и «ни о чём». Что из него можно выжать в плане транса? Максимум получается что-то такое, но я бы это больше отнёс к разряду попсы, т.е. интересной начинки не хватает. То же касается и большинства Dream Trance. Sash/Scooter могли что-то такое выдать нагора, но всё равно примитивно получается по сравнению, допустим, хотя бы даже с той же психоделикой.
— ressa (06/01/2015 15:37)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1079   документов: 58   редакций: 59
Гость, вопрос в реализации, в минимализме и возможностях, уложенных в заведомо ограниченный размер. В Демосцене размеры строго фиксированы до байта. Я сказал изначально, что совершенно далек от музыки, графики и тд, выложил ссылки на работы, которые меня впечатлили – не более того. Покажи более достойный пример не ссылкой на ютуб, а на любой исполнительный файл подобного размера. Я не сторонник на что-то дрочить, я сторонник нравится-ненравится и почему. Риведенные демки сам уже много лет не видел, забыв об их существовании. Мне так – посмотрел, послушал, понравилось – ок, пока, живем дальше. Без зацикливаний на чем либо. Видимо поэтому и сторонник углубляться в то, что приносит пользу, а не дрочить на что-то – получая какое-то единоличное мнимое моральное удовлетворение. Как один знакомый говорит "почем3 ты не хочешь более глубже разобраться в машинах, это же интересно..", а я не понимаю, зачем это вообще нужно. Есть одна марка автомобилей, которая мне нравится, а модели – это уже дело вкуса и возможностей. Марка обкатана временем и мной лично – зачем мне эксперементировать, разбираться во внутренностях и тратить часы на чтение автолитературы, обзоров и тд. У каждой вещи свои задачи, как и у человека. Остальное – дело каждого. Но с критикой в сторону демок – конструктива не вижу, покажи что-то более достойной из этой же серии – с радостью посмотрю.
— Гость (06/01/2015 15:47)   <#>
Если когда-то это было актуально, то что ж, хорошо, я рад, но теперь-то зачем надрачивать на размер? Место на диске ничего не стоит. Ну т.е. реально в чём смысл? Разновидность спорта? Хорошую музыку так не сделать, а тот максимум, который удаётся выжать из 64KB, всё равно никуда не годится. Давайте вспомним мелодии на первых электронных дешёвых часах 90-ых годов, они наверно ещё меньше места в памяти занимали, вот только захочется ли это добровольно слушать? Cомневаюсь.
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 След.
Ваша оценка документа [показать результаты]
-3-2-1 0+1+2+3