id: Гость   вход   регистрация
текущее время 08:49 29/03/2024
Автор темы: unknown, тема открыта 30/12/2014 12:35 Печать
Категории: разное, офф-топик, личности
https://www.pgpru.com/Форум/Офф-топик/МатематическаяВселеннаяТегмаркаизменённогоСознанияТред
создать
просмотр
ссылки

Математическая вселенная Тегмарка (изменённого сознания тред)


Отделено из темы про квантовую связь.


 
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 След.
Комментарии
— unknown (03/01/2015 12:50, исправлен 03/01/2015 12:58)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Такой же наркоз мне делали и раньше, но трипов не было. Они что-то накосячили, я не знаю что. Полагаю, они хотели продолжить операцию, влили очердную порцию веществ, но по какой-то причине быстро прервали/закончили и увезли в палату. Т.е. я оказался не в полной отключке и сознание частично бодрствовало и заново отключалось в коротком пути между операционной и палатой. А нештатность ситуации воспринялась как страх смерти.


То, что на этаже есть реанимационная палата, я знал и раньше. И то, что она небольшая — тоже. В тяжёлых случаях всех укатывали на лифте в другой корпус, где полноценная реанимация, это я тоже знал. Я не знал, где на этаже эта реанимация находится. Мне в глюках показалось, что за соседней дверью. Через несколько дней, когда я свободно расхаживал по этажу, я узнал, что реанимация на самом деле находится в середине этажа и даже слегка разглядел помещение через приоткрытую дверь. Это не имело ничего общего с тем, что мне намерещилось в глюках. Я обошёл операционную. Соседней двери рядом, которую я якобы в полёте видел в сторону движения по коридору, на самом деле не было вообще. В обратную сторону была дверь в перевязочную или что-то такое, но не в реанимацию, которая была в другом месте (в середине этажа). В послеоперационных глюках мне ещё казалось, что моё бренное тело укатили на лифте в морг. Может кого-то так и укатывали, по крайней мере даже всех нормально прооперированных (в смысле на лифте, а не в морг :) ), которых привозили с других этажей. В реальности, меня на лифте никуда не возили, я был на этом же этаже, меня просто привезли в палату по этому же этажу и т.д. Т.е., то, что там глючится, это никакое не отделение души от тела. По крайней мере в моём случае. Сплошные нестыковки с реальностью.


По поводу того, что намерещилось уже в состоянии более глубокой отключки сознания, хотя чёткой границы переходов нет. Это как раз какое-то путешествие с восприятием абстракций как реальности. И когда я читаю у Тегмарка про четвёртый уровень параллельной реальности, мне даже напрягаться не надо, чтобы представить. Ну да, вот это оно. Когда сброшен весь багаж воспоминаний и уже не помнишь, что такое слова, звук, форма. Т.е., никакого сознания не должно быть, но оно вроде как есть.


Единственный профит от такого опыта, что пропадает потребность переводить абстракции в язык реальности. Т.е., без этого, без каких-то подпорок для сознания, без языка, без аналогий, без багажа их всё равно не взять. Но есть понимание, что может быть иное существование, без какого-либо языка. Может там ещё какие-то нюансы, но моей бедной психике хватило и этого опыта на всю жизнь, надеюсь больше таких потрясений не потребуется.


По поводу музыки, я ещё послушаю ваши ссылки. Самому мне из психоделики мне ближе разные коллективы от FINRG с более синтетическим звучанием. Ссылок сейчас не накидаю, На ютубе часто лежат не те версии, что в альбомах.



Это отнимает времени овердофига. В принципе, мой музыкальный проект лежит в паблике ровно год и есть неопределённое количество людей, которые точно знают, что я пишу на этом форуме и это именно моё творчество. Так, что могу скромно слить его в паблик ещё и отсюда. Забирайте, кому интересно.

— Гость (04/01/2015 00:23)   <#>
Очень, очень внушительные посты. Написаны так, что хочется читать далее, прочитав первые строки. Вот только перегруз сейчас, несмотря на праздники, поэтому "на потом". Какое неожиданное перевоплощение, что там Debian и Tor, когда новые грани открываются перед нами в режиме live.
Очень интересно читать (реально, интереснее, чем про прозрачную торификацию). Очень интересно подметить некоторые моменты. Очень интересно будет их прокомментировать.
Читается, как психологический триллер, прям вижу эту книгу, оформление и повествование о полетах во сне и наяву, но это не романтические полеты над заливными лугами, а полные опасности рейды по больничным коридорам, где орудуют разного свойства экгрегоры, готовые за малейшую оплошность жестоко наказать тело и разум!
А все начиналось с банальных тем про "как переслать почту, чтобы мидлмэн не прочитал". А пришло к темам "о вечном". Наконец-то)


В данном случае неопределённое = определенное. Как не пиши, суть восприятия примерно одинакова.


Заберу. Ознакомлюсь, хотя являюсь ценителем несколько иных направлений, но через такое проходил в определенное время, так что эти психоделики, трансы и хадкоы не пустой звук для меня. Скорее, довольно приятное воспоминание о прошлом мимолетном знакомстве. До сих пор помню видных диджеев, какие-то сэмплы иногда крутятся в голове, что-то вспоминается изредка...

Отличный презент от unknown а Новый Год. Эмоций хоть отбавляй, но мой лимит времени исчерпан, на днях почитаю более вдумчиво, а то как-то скомканно все пока, вот unknown, программируемый технократище, но нет же, музыку пишет, может стихи и прозу еще, скульптуры ваяет, зодчеством промышляет, живописью не брезгует — человек человечище.
Я знал, что тут очень разносторонняя публика, просто раскручивается долго на "отвлеченные" посты:)

З.Ы. Сейчас пишу этот пост под Sieverts per Hour. У меня пока нет связных слов, вернее времени, чтобы эмоции трансформировать в удобочитаемый текст. Но скажу, что очень позитивно воспринял это все. Что имеем на выходе? Элементы (уловил) индастриала, хардкора, транса не буду позориться. Но я давно не в теме, остаточная память что-то подсказывает, хэппи хардкор (шутка) наизнанку со специями))

Если дойдут руки снимать кино нарезать ролик, то пару трэков я б вставил.
Например, когда семиклассник готовится к контрольной по геометрии, не успевает, зашивается и засыпает за столом, а из телека появляются они или оно (как в "Электрошоке") под Plutonium Core!
Эдакий Дарк Ералаш 2.0!
— unknown (04/01/2015 02:36, исправлен 04/01/2015 02:43)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

При том. Казалось бы, причём здесь PulseAudio vs. Jack или Jekyll?



Рад, что слегка повеселил своими чудачествами.



Лицензия специально выбиралась с учётом таких возможностей. Никаких "Non-derivative" и "Non-commercial" ограничений нет.



Именно так и надо воспринимать. Основа всё-таки — электронный хардкор, а там предполагается юмор (даже если дарк, а не хэппи), необязательно позитивный, можно и чёрный, но какая-то доля юмора должна быть.


Ссылки отсюда переслушал практически полностью.



Если отвлечься от кладбищенского видеоряда, то плотный ревер на мрачном фоновом звуке создаёт эффект остановившегося и одновременно продолжающегося звука. Та самая остановка времени при попадании в высшие сферы параллельных миров по Тегмарку, что пугает ассоциациями со смертью и несуществованием сознания. Не особо знаком с дарк-эмбиентом, но вполне возможно, что там этот приём широко используется.



Очень качественно и по наворотам, и по содержанию. Да, содержание для ценителей у таких трэков есть.



Точно. Авторов пробивает на ха-ха и дурашливость, слушать если только, чтобы заценить такие рожки.



Вот отсылки к востоку в этой музыкальной субкультуре мне под настроение попадают чуть менее, чем никогда, поэтому мне ближе откровенные техно-синтетические корни, чем закос под гоа-мистицизм.



Восток вообще и индусы в частности — это исторически богатая, но экзотическая для нас культура. На наш культурный код это изначально воспринимается как страны сказок и чудес. Но в культурной матрице самих этих стран — это некий фон. Этим хорошо восхищаться издалека, но если туда погрузиться, то очарование своеобразия и самобытности быстро пройдёт, оно так действовать перестанет. В отелях, магазинах, кафе, на рынках, из мобил, телевизоров, приёмников там льётся что-то похожее, такая этника неотличима от попсы. У них нет особого деления на субкультуры стилей. Хотя подборка познавательна. отдельные инструменты и напевы восхитительны, но это лучше приберечь под какой-то специфический антураж со специями и благовониями. А так оно мне само по себе особо не воспринимается.



Чисто технически не особо сложно — звук пропускается через дилей или эхо, а мелодию играют в определённый такт к нему. Но на синтетических инструментах как раз бьются за каждый оттенок звука, чтобы имитировать реалистичное звучание, чтобы ноты в гамме и в повторах не были клонами, а были индивидуальны, а здесь — живой инструмент из коробки. Ну и элемент трюкачества и ностальгия по исполнительскому мастерству (которое неизбежно исчезает из всякой электроники, заменясь перформансами вокруг диджеев).



Спасибо за интерес. Когда всякие параллельные миры, петли времени и множественные личности начинают пересекаться в одной голове и не такое может начать происходить :) А всякие технократические тенденции не противоречат традиционной культуре, они её логически продолжают, впрочем не навязываю и не надеюсь, что осознание этого придёт в массы сколь-нибудь быстро.



Пока мы не на четвёртом уровне реальности — время наш самый главный ресурс. Его всем не хватает.

— ressa (04/01/2015 03:06)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1079   документов: 58   редакций: 59
unknown, мои аплодисменты. Без сарказма и намеков на него. Хотя я и сам сторонник совершено иной музыки, но я в восторге. SATtva 3D-модели создает, ты – музыку, у меня нет слов. Всегда восхищался разностононними людьми, чьи интересы в диаметрально противоположных направлениях достигли какого то осязаемого уровня.
Прям гордость берет, не зря же я тебя воспитывал все эти годы))
— unknown (04/01/2015 03:55, исправлен 04/01/2015 03:58)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Скажите спасибо тому, кто мне Тегмарка подсунул и перевёл разговор на темы психоделической симптоматики проблематики. А теперь совсем перехвалили, как кота Матроскина.


- Ой, я и не знала, что коты такие умные бывают. Я думала, они только на деревьях кричать умеют.
– Подумаешь, я еще и вышивать могу... и на машинке тоже...
— Гость (04/01/2015 09:24)   <#>

Это хорошо, что вы самокритичны, а то другие чуть менее впечатлительные люди уже бы выдали этот трип за существование внеземных миров.


Что, прям можете хоть сейчас прочитать определение всяких там когомологий, и всё сразу станет понятно?


FINRG мне намного больше понятно, чем ваше творчество. Правда, не в моём вкусе: это какой-то механистический выхолощенный транс, за которым не прослеживается самодостаточной идеи.


Вы рушите всю надежду прямо на глазах, ведь все думали, что вы — идеальный сферический аноним в вакууме.


На сайте почему-то нет HTTPS и PGP-ключ для связи не выложен.


Ну, гоа тут неспецифичен, просто он стал первым массовым. Вот пример психоделики/транса с тибетской начинкой. Мне встречалась также экзотика, где была начинка в виде какой-то музыки типа Тувы или что-то в том роде. В принципе, психоделику можно настаивать на чём угодно, хоть на африканских шаманских плясках, хоть на алтайском горловом пении.

Как было исторически — вы, наверно, знаете. Много евреев осело в Индии. Они там это дело творчески впитали, осмыслили и сделали из него европеовидную музыку — гоа-транс. Потом другие группы нарушили канон и добавили туда кислотных звуков и жётских басов, а также решили себя вообще не утруждать канонами — что хочется, то и вставляем. Получился психоделический транс. Далее психоделические приёмы расползлись по остальным типам музыки начиная от попсы и амбиента, и кончая металлом с роком.

Как делается сама по себе психоделия? Человечество накопило много знаний на этот счёт: важность ритма, частота ритма (всякие шаманские бубны и техники), специальные рожки, определённые звуки леса и природы, вызывающие некоторые ассоциации. Если теперь это всё грамотно переложить на современную музыку, можно получить сильный эффект. В той или иной степени эффекты действия на подсознание эксплуатировали все религии, в них чётко прослеживаются в т.ч. и психоделические восточные приёмы. Например, католическая традиция легла в основу готики, из которой сделали уже всё, что только можно: и транс и металл и всё остальное.

Т.е. как ни крути, для работы психодела нужна готовая начинка, и проще всего взять какую-то религиозную. Даже если в лоб там ничего такого нет, связь по происхождению всё равно прослеживается.

P.S. Вспомнилось ещё вот это — тоже неплохо штырило.


Так это и есть индийская попса. Более того, часто кажется, что именно так и должна выглядеть хорошая качественная попса: инструменты, чистые голоса, красивые мелодии, множество оригинальных приёмов. Многое оттуда — это какой-то Indian Romantic Hits, а исполнители чуть ли ни самые популярные в Индии. Мне это всё рассказывали, но я позабыл детали. По крайней мере, когда они играют с вибрациями в голосе, там это звучит красиво, а в европопсе (и русской) отвратительно, аж уши вянут. Кстати, сами индийцы не отрицают, что активно воруют все музыкальные идеи, где какие услышат (и саму музыку), а потом переделывают её на свой лад.


У хороших диджеев, как правило, есть музыкальное образование и исполнительское мастерство. Более того, сыграть на инструменте, когда сочиняешь, намного проще, чем долго и мучительно подбирать ноты в программе. Как мне кажется, сырой слепок проще делать (экспериментировать) на инструменте, а вот доводить его до ума уже надо на компьютере.



Теперь по поводу вашей музыки. Не принимайте близко к сердцу, но первые мысли во время прослушивания:
  1. У вас есть музыкальное образование? Ну или хоть на чём-то когда-то играли, знакомы с музыкой и музыкальными канонами, знаете ли муз. грамоту? Есть хоть какое-то муз. чувство? Не похоже.
  2. Просто много всего. Как будто ребёнка посадили за интструмент и дали за всё подёргать. С одного идёт внезапный перескок на другое, потом на третье, шума много, один глушит другой и уже реально «нозит» (надоедает, т.к. уже не эффект, а перекрывает собой всю мелодию, которая слышна от других эффектов/инструментов). Нет такого правила, что чем больше инструментов будет задействовано в композиции, тем лучше. Музыка — это блюдо. Что-то с чем-то сочетается, а другое нет. Вы — повар, вы должны иметь кулинарное чувство и отобрать из тысяч возможностей то немногое, что будет очень органично друг с другом звучать. Если намешать вообще всё вместе, есть слушать это будет невозможно. Обратите внимание на произведения других грандов: у них очень ограниченный набор семплов в рамках каждой мелодии, и это не из-за отсутствия фантазии. Они как бы создают этими семплами штук 5 разных инструментов, а потом на них играют музыку, получается формально небольшой ансамбль без всяких перегрузов.
  3. Где сюжет? Сюжета нет и в помине. Каждая психоделика — это путешествие со своим плавным вступлением, развитием, кульминацеий и концовкой. У вас это слабо прослеживается, если вообще есть.
  4. Где, простите, собственно музыка? Мелодия, содержание? Где-то в некоторых композициях я вижу её контуры/намёки, но оно сырое, недоделанное, не хватает чёткости, подчёркнутости, умения вывести музыкальную тему на нужную кульминацию. И даже в FINRG это есть, а у вас нету. Я не воспринимаю просто шум ни о чём, шум ради шума. Шум — это эффекты к мелодии. Это специи. Если ваше блюдо состоит только из соли и перца, есть его будет невозможно. Чистый шум в амбиенте можно слушать, потому что он мягкий, но жёсткий шум — в чём смысл? Так можно дойти до того, чтобы /dev/urandom слушать.
  5. В чём смысл? Ну, если просто подурачиться, то ладно, но обычно за музыкой что-то стоит. Т.е. понятно, что примерно хотел донести автор, виден музыкальный образ, а тут просто квазирандом. Если вам нравится такая (на мой вгляд, примитивная, но да ладно) тема с радиацией и вы видите её за определёнными звуками — хорошо, но их же надо донести до слушателя, а не просто наставить где попало. Подумайте, как из этих звуков сделать мелодию. В тех же «Tommy The Bat» и «Virtual Voyage» всё это есть, хотя там несколько другой стиль.

Мне кажется, что я мог бы сделать лучше, но я никогда этим на ПК не занимался, так что голову на отсечение за свои слова не дам.

P.S. Я слушал без наушников, так что многое мог не прочувствовать, но это вот первое поверхностное впечатление.
— Гость (04/01/2015 09:36)   <#>

К слову, это были разные люди. :-)
— Гость (04/01/2015 10:06)   <#>


Лихо вы сапожищами прошлись, однако.
— Гость (04/01/2015 12:01)   <#>

Зачем кого-то обманывать. Я честно по-дружески сказал ровно то, что думал. Надеюсь, критика пойдёт на пользу, unknown станет лучше писать.
— unknown (04/01/2015 16:40)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Я подозревал, что любитель Тегмарка и любитель спокойной психоделической музыки (он упоминал где-то об этом раньше) — это разные люди.


Тогда ради такого профита все нуждающиеся только бы и медитировали и/или чего-то употребляли для психоделического опыта. Нет конечно, никаких сверхспособностей от этого возникнуть не может.

Если переформулировать и опошлить это сакральное знание:

  1. Пропадает страх перед абстракциями и их неприятие. Т.е., теперь — ну и пусть эта штука мне непонятна, пусть она противоречит всему существующему опыту, картине мира и пр., так не надо ни бояться этого, ни принимать на веру раньше времени. Можно попытаться начать оперировать ею, даже не понимая, но временно не включая ни в какой готовый результат. Посчитать с ней, посмотреть, что получится, поузнавать больше, как она взаимодействует, на что влияет. Дальше или отсеется (не смог понять, ошибся), или поймется по мере работы с ней, что это такое. Ну есть какая-то абстрактная часть реальности, которую мы пока не смогли усвоить и/или переработать, ну и ладно. Никакого ступора при столкновении с ней уже не возникает. То, что иногда надо попытаться понять что-то хитровывернутозакрученное, становится привычным.
  2. Люди часто говорят, что они что-то помнят, что они что-то видели, что они что-то потрогали своими руками и значит это точно так и есть. Но после некоторых переживаний получается, что я видел собственными глазами, трогал руками, я это лично делал, я помню как сейчас, но этого не было и нет. Нужно доказывать реальность окружающего не только другим, но и самому себе, как если бы я ничего не видел, а мне кто-то пересказал, вложил в голову чужие воспоминания.

Т.е. эти два навыка дезадаптируют в обычной жизни, но помогают разбираться со сложными вещами. Разумеется, никаких сверхспособностей к их лёгкому пониманию они не дают, в чём-то даже наоборот, изматывают и не дают отдохнуть голове.


Я взял аналогию с наиболее нейтрального примера, с которым есть хоть что-то общее. Я бы хотел всё выхолостить и довести до абсурдного абсолюта, это концепт, а не недостаток.


Так не придумано никакой долговременной анонимности, совмещаемой с минимально продуктивной деятельностью. Если не иметь никаких особых интересов, контактов и пр., то и анонимность поддерживать относительно несложно. А при столкновении с реальностью эта иллюзия рушится быстро.


Зачем оно там? Хотя, если придумаю, как можно соединить разные стороны своего фричества, то может придумаю применение и этому.


Я был знаком с этой субкультурой лет 25 тому назад. Но к каждому стилю накапливались претензии. Вот и здесь, отсылка к этнике, далёким странам, народам и мудрым учениям не цепляет. Т.е., иногда это можно, как в ресторан экзотической кухни сходить. Но не питаться же этим всерьёз.


Так я согласен. По этой же причине меня ещё больше восхищают северокорейские коммунистические песни, марши и пляски. Взято всё самое лучшее от классической музыки, советской песни, хорового пения, национального азиатского колорита. А какой там женский вокал! А сколько души и ни капли пошлости! Т.е., доведённой до совершенства стилистикой и техникой исполнения этого оперного чучхэ можно восхищаться, но оно совершенно чуждо, чтобы воспринимать его всерьёз.


На midi-клаве наигрываются черновики, это стандартно. Но на подгонку всё равно уходит куча времени.


Нет. Причём это неисправимо.


Экспериментирование — одна из мотиваций.


Этим она мне и не нравится. Вот когда дали по башке — реальность пациента рассыпалась на кусочки, вот это ближе. Или он уже там, хронически. Вход и выход в кадр не попадают. Затянутые трэки не люблю — 4 мин. оптимально. Вообще нравится всё разнородное.


Hard, Noisy and Random! Так это же для меня идеальный концепт, почти как Рэндом Оракл :) Главное завернуть это в некую упаковку, формат для обмена, а ключ посторонним не давать.


Она заезженная и банальная, верно. Но за ней стоит некий другой важный персональный экспириенс, не трип, но небольшой личный кошмар, описаниями которых больше не хотелось бы загружать форум.


Может быть. Но я бы не хотел сделать лучше в обычной системе координат музыкальных вкусов.


"Just for fun" — вполне достаточная мотивация во многих случаях.

Концепт такой — максимальная дегуманизация и деконструкция. Игра не на эмоциях, как в традиционной культуре (радость-печаль, любовь-ненависть), а некое тотальное неприятие и лёгкая издёвка над антропоморфным началом с замещением его чем-то более механистичным. Хотя, никакой глубокой идеологии нет, скорее — просто подурачиться.


Я был более настроен на коменты, полностью противоположные этому. В духе, «сделайте меня расслышать это, прекратите мучать электропилу, напишите лучше что-нибудь ещё про прозрачную торификацию».

Серьёзные отрицательные отзывы были от профессионалов стиля, похожие на /comment85772 плюс с техническими подробностями: «бочка неправильная, ритм надо ломать не так, эффекты накладывать не здесь и т.д.». Это мне было всегда понятно, но я не хотел как правильно, я хотел по образцу того, что есть, сделать то, чего нет и как бы быть не может. Интересны были положительные отзывы (если отсеять тех, что просто из вежливости). Нравилось именно тем слушателям, кто транс, техно и пр. считает слишком занудными и вообще почти не слушает.

Ещё удивляли некоторые западные попсовики. Причём в возрасте и с опытом, что меня добивало окончательно. Которые собаку съели на лейблах, озвучках фильмов, ремиксах (они сами об этом молчали, я случайно позже узнавал). Которых идеальными и вылизанными фонограммами не удивить, но их наверное так задолбало выдавливать из себя очередную псевдолирическую муть на заказ, что им интересно переключить внимание на нечто совсем неканоничное, экспериментальное и антимузыкальное по сути.


Такое я давно слышал и понимаю. Для меня в этом печальки нет, как и ничего нового. Отдельные умные люди говорили — если вам не надо в коммерцию и вообще ни в какие выступления, то пишите как нравится для себя, никого не слушайте в плане попыток всё серьезно переделывать, может что-то и выйдет. Хотя, может это тоже — форма вежливости и дежурные фразы.


Я просто взялся за старое после более чем десятилетнего перерыва, основу уже не исправить. Спустя десятилетие (как пафосно звучит) заметно, что при попытке сделать всё «правильно», получались в лучшем случае блёклые копии чужих композиций и мне это было совершенно неинтересно, только время зря терял.
— Гость (04/01/2015 21:00)   <#>
Чем то это напоминает.

всё его предназначение — вызывать тупую бессмысленную ненависть ко всему миру, данное ответвление пишется как концентрат чистой злости и стеба.


Быдло электронный хардкор слушать не может более двух минут, небыдло не видит в нем глубоко смысла и вызова, а объ_босы не могут под это нормально колбаситься. Из всего этого следует, что данное направление только для избранных, хоть и кажется полнейшей х_йней.
— Гость (05/01/2015 00:02)   <#>
Еще один день, еще один комент один лист (комментариев). Да в общем-то я всегда предпочитал более-менее основательно что-либо разобрать, попытаться докопаться до сути, будь то игрушка, часы, скрипт или повесть. В то же время, интересные темы предпочитаю "коллекционировать", т.е. отложить до лучших времен. В чем-то ущербный подход, но когда нет времени все и сразу делать, то бывает единственным возможным.
В каждом абзаце каждого комментария тем, подобных этой, имеются точки роста, которые могут дать начало новым осмысленным комментариям. Конечно, поверхностно сразу же какие-то выводы делаются неосознанно, сами собой образуются в голове, что называется "по одежке". Далее, чтобы проводить "по уму" надо все-таки более детально пересмотреть, переслушать и перечитать. Желательно не один раз. Эта тема на этом форуме заслуживает того, чтобы на нее потратить свободное время. Вот как будет свободное время, с большим удовольствием потрачу его на это. Пока же могу сказать, что мой ванильный камент — он искренний, но это не значит, что я буду реплицировать известное "а мы пойдём на Север". Просто в сумме то, что написал, сделал и выложил unknown заслуживает уважения и вызывает интерес. Почему я почти всегда даю положительную оценку практически любому творению любого человека, тем более творению, имеющему признаки основательной проработки? Потому что знаю из своего опыта, чего это стоит.
По поводу музыки. Я хоть и не в теме, по субъективным ощущениям (хотя школьники с меньшим уровнем познаний могут до усеру спорить про тему и доказывать там что-то), в электронной музыке, но все-таки кое-какие азы знаю и увлекаясь музыкой вообще, считаю, могу выражать более-менее объективное и аргументированное мнение. Не стал стилистически разбирать трэки, боясь допустить ляп, т.к. те, кто погружен глубже меня в это дело, сразу заметят недочеты и огрехи (например спутаю прогрессив и пампинг какой-нибудь или айсид, хрен знает). Хотя в пору стебаться, ибо сейчас стилистические рамки настолько размыты, что получается часто полный фарш.
По поводу критики музыки unknown'a. Такой вопрос: если бы Вы не знали, что это он, вообще не знали автора, но были в теме, что бы Вы сказали? Дело в том, что некоторые треки отдельных диджеев и коллективов были похожи по стилистике и исполнению на эти и их авторы были как бы топами, если верить Инету, в своем стиле. Это я выяснял, когда искал какой-то трек через музыкальные сервисы, а мне выдавало глючно других исполнителей других жанров, но я их слушал для галочки, некоторые более подробно, некоторые менее. В итоге творчество unknown'a не хуже тех образцов, можно считать это нойз-эксперименталом. У многих музыкантов многих стилей есть такая стандартная фишка — дауншифтинг. Игра мэйнстрима в итоге им надоедает и они уходят в эксперименты. Ну а музыкальное образование и нотная грамота здесь вторичны, на мой взгляд, т.к. итоговый продукт профессионального гитариста и любителя-экспериментатора могут не сильно отличаться по технике и наполнению, по саунду по звуку и концепции в целом.
Да, о сайте. Сайт выполнен и оформлен, на мой вкус, лаконично и интересно, цвета и формы тоже как-то смотрятся хорошо. Нет лишнего, из того что есть — неплохо сочетается.


Элементы какофонии. Подразумевается, что это фича, а не баг. Наверное.
Все зависит от подготовленности слушателя. И от многих немузыкальных факторов тоже.
Вспомнилось Ъ

В связи с неявкой ключевых фигур срач переносится на 5 декабря.

Всегда Ваш, любитель старой школы советской эстрады.
В заключение хотелось бы сказать: "Танцуй хардбасс, если не лох!".
— Гость (05/01/2015 00:25)   <#>
один четыре восемь восемь мы хардбасс в ваш дом приносим.
— ressa (05/01/2015 00:44)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1079   документов: 58   редакций: 59
Я вообще далек от электронщины и любителем музыки себя не считаю. Но треки unknown мне понравились. Близкий близкого – вроде как в своих кругах известный DJ, но как бы меня в свое время не просили прослушать, вдуматься и тд, мой ответ был прост "это не мое, там нет смысла и даже время тратить не хочу...", а треки unknown фоном пошли очень даже не плохо. Мое знакомство с электронщиной закончилось на виндозной demoscene и keygenmusic, что уже смешно для здешних знатоков. Так что все очень неоднозначно, для матерых любителей подобного рода музыки – может и есть косяки, тупо режущие слух, а мне как вообще нелюбителю подобного – вполне себе слушательно было. Особенно первый трек. Каждому – свое, но творчество unknown однозначно достойно уважения.
Это как проект SATtva для Роснефть – я видел их много, и фотореалистичность была такая, что сам диву давался, моргал и думал "как за сутки месторождение открыть.. я же был там вчера и видел пустырь и розлив нефти..," – ну т.е. видел и лучшие работы и худшие, но его проект мне очень понравился.
Ну т.е. даже говоря за себя – у меня, к примеру, нет ничего подобного из увлечений, что я мог бы выложить даже обезличенно на всеобщее обозрение, так что присоединюсь к строке, хоть и немного вырву из контекста: "я почти всегда даю положительную оценку практически любому творению любого человека, тем более творению, имеющему признаки основательной проработки"))
— Гость (05/01/2015 06:40)   <#>

+1. Хрошая мысль. Т.е. некоторый плюс для развития скептицизма и самокритичности.


Надо отделять мух от котлет. Заниматься продуктивной деятельностью анонимно — это одно, и оно сложно, но другое — в принципе иметь такие интересы (неанонимно). Например, в Tor обсуждаются только технические вопросы работы с Tor, а сам он используется только для доступа к неспецифической информации. Для продуктивной деятельности можно использовать вообще другую планету другой компьютер.


Чтобы АНБ не смогло узнать, какой именно трек с вашего сайта скачивают ваши клиенты. А PGP — чтобы анонимно сообщить вам что слушать это невозможно благодарность. :-) Не обязательно выкладывать там те же контакты, что и тут — можно создать отдельный ящик и отдельный PGP-ключ.


У меня, возможно, тоже есть претензии, но я не знаю, какие могут быть достойные альтернативы. Если сравнивать со всем остальным, что я слушаю, психоделика наименее слабо возмущает мыслительный процесс. Тем не менее, конечно же, я слушаю не только её и не только разнообразную народную музыку. Есть и разные стили металла и рока и даже русская попса, какая прижилась, есть классика. Под каждое настроение своя музыка, лишь бы она была качественной, а само направление — в принципе воспринимаемым.

Сильней всего возмущает музыка, где есть слова. Они потом крутятся в голове против воли, и не получается от них избавиться. Эффект может длиться даже несколько дней, причём это не обязательно означает, что музыка понравилась. Какая-то такая остаточная намагниченность назвученность остаётся.

Металл и рок хорошо воспринимаются, но после длительного прослушивания теряют свою магию, превращаются в надоедливую попсу. Наверное, есть исключения, но это общий тренд в плане металла, который мной ну хоть как-то воспринимается.

Психоделика хороша тем, что она не играет в голове после того, как выключил музыку, и меньше всего отвлекает от мыслей. Т.е. это неплохой фон и относительно неплохой мысленный стимулятор. Ещё общие впечатления таковы: есть много хорошего амбиента, но намного тяжелее найти хороший транс. Я понимаю амбиент, могу его послушать, но он для меня немного грузный, это под настроение. Есть что-то среднее, но я всё же отнёс бы это к амбиенту.

Помимо всего этого есть эффект возраста. Лень искать точную ссылку, проще пересказать своими словами. Короче, по-моему, дело в частоте пульса и, может быть, ещё каких-то внутренних частотах в организме (мозговых?). Чем моложе человек, тем они чаще. Именно поэтому молодёжь так любит частую ритмическую музыку, она с ними как бы в резонансе, а старшее поколение её не понимает, считает бессмысленной долбёжкой. Лично мне кажется, что лет 10 назад я тоже был куда лучше восприимчив в долбёжке, а теперь её уже не хватает — намного выше запросы к начинке. Т.е. между долбёжкой с плохой начинкой и хорошей начинкой без нормальной долбёжки я выберу второе (раньше выбрал бы первое). А сам эффект долбёжки не нов — это всё тот же шаманский бубен, которым с древних времён погружали людей в транс.

Потом, кислотные звуки я не понимаю. Может быть, потому что стар. В некоторых композициях они встречались органично и приводили к тому, что они ударяли в самый мозг, я тогда очень впечатлился, как же круто это звучит и действует. Но в 99% остальных случаях это (лично мной) воспринимается как нежелательный шум (то ли я стар потому что, то ли у меня такое восприятие). Ещё виной тому может быть сужение диапазона с возрастом — чем моложе человек, тем более высокие частоты он может слышать. На ютубе на эту тему есть много демонстрационных роликов.

А так — да, за психоделикой (особенно за гоа-) стоит много специфического субкультурного, что в конечном счёте упирается в нью-эйджизм (сам по себе он мне мало понятен, как и всякая каббала, но отсылок к космосу и инопланетным мирам там хоть отбавляй).

P.S. Чтобы испытать искажения топологии, характерные для трипов, не нужна ни музыка, ни вещества — достаточно воспользоваться просмотром обычной иллюзии. Иногда эффект держится до пяти секунд, и это при полном сохранении сознания и здравого ума. :-)


А вы попробуйте. Я ел аутентичную индийскую кухню. После этого наша кажется пресной, безвкусной и «вообще ни о чём». Специи творят чудеса, а они мастера на этот счёт. Иногда это не просто вкусно, а кладёшь ложку в рот, глаза вылазят на лоб и первая мысль «Офигеть! Дайте ещё 100 таких!». Впрочем, авторы этих блюд точно так же реагировали на наши блины и голубцы.

Правда, я не знаю, где такую кухню можно попробовать. Всё, что попадалось в ресторанах — сплошной бред. Это и близко не то, что готовят сами индийцы, завозя ингридиенты со своих огородов мест, т.к. даже в специализированных магазинах можно купить либо не всё, либо там не то качество. Даже рис (басмати) порой везли из дома, т.к. магазинный — вообще никуда не годится, а экспортный в специализированных магазинах не дотягивает по качеству. Зато когда ешь готовое блюдо, не верится даже, что это именно рис, а не что-либо иное.


Тогда вам понравится современная электронка на эту тему. Если что, это никакой не марш и никакой не хор, всё полностью синтезировано, слов нет (синтез чего-то словоподобного). Также есть пианинная версия, где-то даже ноты валялись. Из нашей классики — ну, «Прощание славянки» на мой вкус очень неплохое музыкально. С северокорейской и китайской деятельностью в этом направлении незнаком.


Неужели нет рук?! А как же вы печатаете? Или история про наркоз — это и есть оно?


Хорошо, поэкспериментировали, но когда выпускается трек, кажется логичным, что его обработку доведут до ума, чтобы представить публике новую идею не как черновик, а как вылизанную статью для журнала.


Как тут на 1:32? Но ведь даже там есть вступление! Когда я дал ссылку на этот мультик одному неподготовленному человеку, он сказал, что у него начались какие-то проблемы с сердцем, глюки... Короче, он после этого наотрез отказался открывать какие-либо ссылки, которые я ему посылал, а потом вообще добавил меня в бан.


Да, транс часто страдает затянутостью. Трудно, оперируя в основном одним только тембром, сделать 10 минут (это стандартная длительность для такого рода музыки) ненудной музыки, но некоторые умудряются.


Зачем тогда вообще привлекать сознание для сочинения музыки? Сделайте как те, кто переложил «космические звуки» на всем доступные, просто поменяв частоты и выложив такие соответствия между аккордами, чтоб это сочеталось.

Обрабатываете выход /dev/urandom какой-нибудь программой, каждому байту в соответствие ставите некоторый звук (сами звуки надо будет предварительно отобрать), и всё, у вас готовая музыка, причём каждый раз разная.


Наверно, чай с плутонием или путешествие под саркофаг, не иначе. :-)


Понятно. Поскольку я не любитель подобных жанров, мне трудно это с чем-либо сравнить, но, по-моему, у вас не дегуманизация и деконструкция, а антропоморфные ошибки, что любому внеземному абстракту будет видно. :-)


А не надо копировать других. Точнее, это полезно уметь для саморазвития, но не в этом цель. Вы хотите сделать собственный музыкальный стиль, не похожий ни на что ранее известное? Это очень амбициозно.

В конечном счёте, всё всё равно сводится к копированию — воспроизведению тех образцов, которые музыкант где-то когда-то слышал. Я бы шёл по пути подсматривания за существующей реальностью, но для этого нужно развитое воображение. Где-то услышал какой-то звук, где-то дверь интересно скрипнула, а это можно записать и отсинтезировать, где-то у кого-то услышал муз. идею и решил её доработать на свой лад и т.д. Я не знаю успешных групп, кто полностью бы отбросил всю музыкальную традицию и потом пришёл к успеху — всё её просто деформировали и редактировали с умом, но не отбрасывали.

Однажды я обсуждал вот эту игру с профессиональным музыкантом (то, что он играет начиная с 6:00 и до конца). Для меня, как для любителя, это кажется верхом мастерства (произведение является оригинальным), хотя даже мне кажется, что местами он немножко лажает с ритмом и чистотой игры, где-то есть ошибки. На это мне музыкант сказал следующее: он сочиняет в стиле романтики (Бах и др.), в консерватории это — просто нормальное задание, типа «вот вы сыграли столько-то сонат, чувствуете стиль мызки тех или иных композиторов, а теперь напишите сами что-то похожее в их же стиле». Наверное, считается, что успешный учащийся должен суметь написать не намного хуже, чем писали гранды в своё время. Ну, и есть в этом некоторый посыл: прежде, чем сочинять своё, научитесь хотя бы понимать и воспроизводить то, что более опытные делали до вас, сравняйтесь с ними в муз. грамотности и мастерстве, а уже потом предлагайте что-то реально новое. Не знаю, насколько такое было бы применимо к электронной музыке, но мне кажется, что в какой-то мере тоже применимо.


А я знаю обратные примеры, когда человек писал что-то очень оригинальное и экспериментальное (какой-нибудь джангл), а потом вдарился в коммерческую бессмысленную блевотину. На вопрос «как же так?» отвечает «Так жизнь устроена, надо писать то, что востребовано; иначе денег не будет, все извращения — это для себя, для души чисто».


Если кто-то непохож на всех, это ещё не значит, что он чем-то лучше или избранней. :)


Сказал бы ровно то же самое. Более того, выше я местами нелицеприятно отозвался о некоторых треках того же I.M., хотя они в своём стиле были безусловные топы. Общее мнемоническое правило таково: если на ютубе ролик набрал хотя бы 5k просмотров и 90% положительных отзывов, то 70%, что это что-то стоящее в своём стиле. И, да, я могу отличать ситуацию «сделано хорошо, но это просто не мой стиль» и «сделано плохо безотносительно стиля». Когда автору говоришь про вторую ситуацию, он всегда может ответить «просто отсутствие стиля — это такой новый стиль» и пошло поехало...




«Если вам не надо в промышленную или научную криптографию, то создавайте шифры, как вам нравится для себя, никого не слушайте в плане попыток всё серьёзно переделывать, может что-то и выйдет».


Но тогда то, что вы пишете, не является музыкой. Назовите это «шумовой фон для пыток» или ещё как-нибудь. Может быть, даже заказчики найдутся — Гуантанамо какое-нибудь. :-)


Можно получить больше фана даже для себя, если научиться это делать хорошо, но я сомневаюсь, что что-то хорошее может начаться с полного отказа от музыкальных правил.


Отвергая полностью музыкальный канон, вы низводите себя на уровень музыкального фрика. Если вы посмотрите на науку или крипто, или даже чистую абстрактную математику, никто так не делает. Всё имеет своими корнями что-то вполне земное и, в конечном счёте, сводимо к нему. Геометрия — буквально «землемерие», даже если оно в абстрактном пространстве с искривлениями, кручениями и гнилой топологией. Какую бы область деятельности я ни взял в рассмотрение, я не вижу успешных примеров, где был бы полный сброс «багажа».

Обычно музыку делают наоборот: берут что-то каноничное и устоявшееся, а потом добавляют эффекты, т.е. синтез, а не «что-то из ничего». Те же I.M. во многом до сих пор непревзойдены, потому что они смогли совместить классическую музыку и уникальные психоделические приёмы по её обработке. Но чтобы быть I.M. им понадобилось уметь написать такое на пианино, а вот другие группы не могут, у них одна долбёжка да спецэффекты, поэтому и популярность низкая.

Насчёт того, кому что нравится, есть общая фраза «вкусы выгоднее формировать, чем удовлетворять». Вкусы на самом деле формируются, это правда. Чтобы понять классическую музыку, нужно её много и долго слушать, без этого она будет касаться некрасивой. Да, можно поставить вопрос, почему прививать вкус к классической музыке — это правильно, а к какому-то бреду — нет, если всё равно прививается хоть то, хоть это.

Почему популярна попса? Она не требует адаптации под себя. Музыка понятна сразу и любому. Любая другая требует привычки. Впрочем, некоторые направления транса относительно легки для восприятия, но даже они вызывают вопрос. Мне это всё понятно, потому что где-то до 16-ти лет я вообще не был знаком ни с чем, кроме как с попсой. И я помню своё первоначальное восприятие всех тех музыкальных извращений, которые я теперь слушаю. Например, я как-то заставил себя послушать «Агату Кристи» и вынес вердикт: да, мне понятно, что это, но то, что они делают — это называется «извращение реальности». Зачем мне добровольно слушать извращение реальности? У меня нормальный вкус, мне не хочется добровольно жрать говно самому себе делать проблемы. Реакция на металл: спрашиваю, «А что у тебя в голове возникает, когда ты это видишь? Какие картинки?». Лично у меня — прыгающие бесы, демоны, беснование всего и вся, адские крики, унижение, сатанизм, убийство, ритуальщина, поэтому добровольно мне в такую «сказочную» атмосферу погружаться, увы, не хочется. И т.д.

Но слушаешь одну и ту же музыку (Агату) вынужденно ещё и ещё раз, и через какое-то время отторжение пропадает. Через ещё какое-то время она начинает немного нравиться. А ещё позже ты идёшь и сам ставишь эту касету добровольно. Что ж, вкус сформирован. Точно так же и с остальными стилями.

К металлу я не мог привыкнуть лет 5, хотя ежедневно вынужденно его слушал в общаге и думал, что все вокруг меня просто сошли с ума, раз такое слушают. Но потом всё равно привык, нашёл более подходящие под мои вкусы группы и стили и подсел.

Что касается психоделического транса и похожих стилей, для себя открыл, что понимание появляется не сразу. Один раз прослушал — показалось говно говном. Слушаешь ещё несколько раз — и вдруг начинает пониматься, а потом, может, даже штырить. Но обычно годная музыка распознаётся сразу по нескольким секундам звучания.

По поводу традиции, если её принимать, я бы сказал так: надо переложить электронку на пианино и сыграть без всяких обработок и наворотов, тогда все недочёты будут видны сразу, они не будут замалёвываться спецэффектами. И вот когда получается неплохо даже на живом инструменте, это можно попытаться обработать под нужный музыкальный стиль.



В тему кетаминовых трипов и прочих анонимных полётов во сне и наяву:

Не люблю этим заниматься, но решил немного покопаться в собственных снах, самых обычных. Не всегда они запоминаются хотя бы немного, но если анализировать даже то, что запомнилось, вылезает очень много неожиданного.

Когда снится что-то о событиях, происходящих там, где ещё ни разу не был, несовпадающая карта местности кажется естественной. Однако, я заметил, что она всегда несовпадающая. Иногда она имеет какие-то похожие черты на реальность места, которое я прекрасно знаю, но отличия всё равно значительны. Более того, карта места в снах стабильна, она не меняется годами.

Я какой-то раз сел и начал вспоминать, сколько разных карт из снов я могу вспомнить. Насчитал 50 штук и офигел с этой цифры. И каждая из этих 50-ти является уникальной, каждая ассоциирована с каким-то местом, существующим в реальности, но не совпадает с ним, причём порой слишком сильно не совпадает.

Когда снится сон, выбирается одна из этих карт, и там уже разворачиваются все события. Изредка появляются полностью новые карты. Следующую ночь может быть выбрана другая карта. Возврат к предыдущей карте может случиться как на следующую ночь, так и через несколько дней или даже лет, но сама карта никуда не девается, она запечетлена где-то в мозгу на глубинном уровне, и я могу вспомнить очень много её деталей.

В обычном состоянии вспомнить карту можно только в общих чертах, и это требует усилий, но когда пытаешься сделать это же в момент, когда сильно клонит в сон, это становится сделать намного проще — вдруг внезапно вспоминается множество деталей из, казалось бы, давно забытых снов, всплывают в памяти позабытые карты и их детали...

Короче, мозг во сне живёт в какой-то параллельной альтернативной реальности, которая хоть чем-то и напоминает настоящую, всё равно сильно от неё отличается. Основной смысл в том, что происходящее во сне нерандомно, не выветривается оттуда и где-то запоминается.

P.S. Осознание во сне, что это есть сон, бывает крайне редко, и обычно длится несколько секунд, раза 2-3 оно было чуть дольше, но всё равно не долго.
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 След.
Ваша оценка документа [показать результаты]
-3-2-1 0+1+2+3