id: Гость   вход   регистрация
текущее время 10:21 19/03/2024
Автор темы: Гость, тема открыта 26/10/2006 12:38 Печать
создать
просмотр
ссылки

Юмор


Сисадмин:
– Hу и пусть говорят, что использовать в качестве пароля имя своего кота – дурной тон! RrgTt_fx32! B, кыс-кыс-кыс


 
На страницу: 1, ... , 21, 22, 23, 24, 25, ... , 201 След.
Комментарии
— spinore (21/11/2011 00:06)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1515   документов: 44   редакций: 5786
Очень интересный пост, spinore, спасибо. И очень аккуратно и внятно всё расписано, как заметка на публикацию. Или как мнение, которое очень долго вынашивалось.

Рад, что кому-то понравилось. Каждый раз сомневаюсь, стоит ли писать подобные вещи, т.к. они — "специализмы", обычно мало интересные широкой публике и вообще оффтоп...

Тут надо бы упомянуть диаграммы Фейнмана

Да, очень известный инструмент. Кстати, кроме широкоизвестных фейнмановских диаграмм (насколько я слышал, область их применения отнюдь не ограничивается физикой высоких энергий и квантовой теорией поля), есть ещё и голдстоуновские (Goldstone diagrams).

Поскольку юмор, то кроме квантовых котят есть Теорема о душе.

Человек, как считается, состоит из души, тела и духа. Так что... раз душа есть, должно быть и тело, и дух. Вон, у духов даже свои поля есть! Раз есть тело, душа и дух, должен быть и носитель. Алгебраические термины вообще забавны: лупа, группа, фактор-группа, полугруппа, квазигруппа, группоид; кольцо, полукольцо, почти-кольцо (отсюда); идеал, который может быть главным, конечнопорождённым, простым и даже радикальным! А всевозможным морфизмам в науке вообще несть числа: изоморфизмы, эндоморфизмы, диффеоморфизмы, гомоморфизмы, гомеоморфизмы, гетероморфизмы, эпиморфизмы, автоморфизмы, мономорфизмы, квазиморфизмы, псевдоморфизмы, гиперморфизмы, гипоморфизмы, полиморфизмы, фактор-морфизмы и даже суперморфизмы. Среди других забавных терминов числятся "почти всюду" (некоторые авторы предпочитают использовать "почти наверное"). Есть функция распределения, называемая чёртовой лестницей (Devil's staircase, тут на русском). Ну и, наконец, можно ежа причесать :)

Но и это — не самое классное. Что такое, когда всё хорошо? Это когда всё супер! Когда уже нет партнёров, но есть суперпартнёры, когда вместо симметрии — суперсимметрия, а вместо струн — суперструны, когда уже нет пространства, но есть суперпространство, в котором действуют супероператоры! Это же так здорово! И уже нет никакой алгебры, но есть супералгебра, в которой изучают супергруппы и суперполя! Встречайте, это — суперматематика :) И чем больше слов супер в том, с чем вы работаете повседневно, тем более крутыми и понтовыми вещами вы занимаетесь (помните, я выше про струны упоминал? Вот они где, понты. Я дальше супероператоров не лез). Был бы добрый PR, и приставка супер- уже давно бы стала чем-то типа квантовый или нано-. Впрочем, у БАК'а есть шансы исправить положение :)

Интересная публикация недавно появилась от уважаемых авторов

В чём юмор приблизтельно ясно, но ваши комментарии, unknown, лишними бы не стали :) На CRYPTO'11 Rump Session было так много статей про всевозможные утечки, что сделали шаблонную статью, как пародию на среднестатистический доклад на конференции?


Про Гротендика когда-то хотел написать отдельный пост, но постепенно забылось, да и всё, что легко гуглится, уже есть в википедии. Спасибо за напоминание про "урожаи и посевы" — книга замечательная, уже начал читать. Очень близко то, что автор описывает про школу, матобразование и детство, про доминирование "Священной Учебной Программы" над здравым смыслом, про учителей, которые требуют зазубренных, выученных из учебника определений, выхолащивая всю суть математики, с предельной настороженностью и негативом относящихся ко всему, что хоть как-то не согласуется с Программой1 (напоминает пресловутый "плач математика", но с тем опусом я не вполне согласен). Имеется целая индустрия бессмысленного спорта "мы создаём искуственно сложные задачи, которые формально могут быть решены методами школьной математики, хотя естественно и просто решаются методами высшей, а школьники упражняются в них — задача обязательно должна быть решена школьными методами" (а в вузе или науке наоборот бы позвалили за умение пользоваться каким-то иным полезным инструментом, за умение провести параллель с другими матметодами и т.д.). Так сказать, это вещи, которые витают в воздухе, но мало кто их озвучивает.

казалось бы, при чём тут тифарет :)
Михаил занимается алгебраической геометрией, в предисловии к "Посевам и Урожаям" от переводчиков ему выражена благодарность, его взгляды/посты на математику, как человека "изнутри" довольно интересны. Я тут выше немного касался темы языка, возможности выражать одно и то же более высокоуровневыми абстракциями. У Михаила есть интересный пост на эту же тему, но не про квантовую механику, а про дифференциальную геометрию:
язык дифференциальной геометрии радикально менялся за последние 100 лет как минимум 3 раза (локальный координатный подход Бляшке, потом метод движущихся реперов Картана, потом обозначения с индексами и символами Кристоффеля, пришедшие из физики, и современный язык связностей и расслоений практически без индексов и без координат). Смена языка задает полную смену парадигмы, то есть для современного математика все, написанное устарелым языком — нечитабельный мусор, а его практики — ходячие окаменелости. Результатом трехкратной смены парадигм была полная утрата ориентиров и традиций, то есть вместо упрощения доказательств специалистам приходится переписывать каждое поколение всю математику новым языком; масса литературы накапливается, а число людей, которые в ней разбираются – падает до нуля.

поправьте ссылку на Теория категорий
Известный баг. Все ссылки, содержащие кириллицу, надо руками перенабирать без всяких utf/url/кодирований. Добавил пропозал в багтрекер — SATtva'е на заметку.


1Припоминается собственное детство. Я тогда учился в церковно-приходской школе при монастыре, печально известном на всю Томскую область. Учащиеся всех классов тогда занимались в одной комнате, в каждом классе было от одного до 5-6 человек, у каждого был свой маленький столик, легко переставляемый в нужное место в зависимости от занятия. Домашних заданий обычно не задавали, проставляемые оценки не оглашали, учёба происходила у всех на виду, учебники домой не брали. В 7ом классе меня интересовала алгебра старших классов, и я втихушку брал домой учебник за 8ой класс, а возвращаясь утром в школу опять клал его на полку. Спустя какое-то время при входе директор заподозрила неладное и при входе в школу заставила открыть при всех сумку. "Вещдок" в виде учебника за 8ой класс был торжественно извлечён и возвращён на полку. Другой раз я взял учебник за свой класс и прорешал все примеры по теме, которую мы должны были проходить. Когда на уроке в ответ на задание решить очередной пример, показал тетрадку со всеми уже прорешанными — мне осуждающе сказали "Ну и зачем ты это сделал? А теперь что будешь делать? Праздно тут сидеть, пока другие решают?". Другой яркий случай — тот же 7ой класс, перемена, все шумят, а я сижу у себя за столиком и строю параболу по точкам (параболу проходят в 8ом классе). Это же так легко — возводишь числа в квадрат, ставишь точки, а потом проводишь через них гладкую кривую. Внучка директора, моя одноклассница, увидела меня за этим занятием и настучала директору. Нотации о том, как это плохо — лезть вперёд и быть "выскочкой", были столь многочисленны, что даже на следующий день половина занятия по Закону Божиему была посвящена вчерашней "параболе" и "порицанию". Но и это не апогей :) Я был в хороших отношениях с учителем химии, а поскольку в информационном вакууме всё новое вызывало большой интерес, и я с жадностью набрасывался на всё такое (мозги в те времена работали лучше, чем сейчас), имелась идея тайком сдать химию в 8ом классе за все года (8,9,10 и 11ый классы). Так далеко мне пойти не дали, но за 8ой и 9ый класс я химию к концу 8го сдал, отходив в мирскую школу тайком от "начальства", сдав экстерн-экзамен за 8ой и проделав все полагавшиеся практические работы. К экстернам отношение у учителей предельно предвзятое, и ничего они никогда не боялись в жизни так, как "вдруг пойдёт голопом по европам и не усвоит материал". В общем, чтобы доказать, что что-то могу, мне пришлось неорганику выучить буквально наизусть и иметь переписанными в конспектах 95% содержимого учебника слово-в-слово. В конце 8го класса директор узнаёт про историю с химией и приходит в ярость. Ничего мне не говоря, мой стол переставляют к 9тиклассникам и говорят "будешь сидеть с ними". Я весь день не понимаю, что происходит, и зачем меня так посадили, и только потом мне сообщают "что раз ты выскочка, лезешь вперёд — получай". Так я был переведён через класс (и школу окончил на год раньше). За оставшееся время до конца 9го класса я подучил геометрию, и сдал её как экзамен по выбору, напару с химией. И думал, что "вот и всё", а не тут-то было. Потом начался ужас, когда я в школе учился в 10ом классе, а дома должен был параллельно учить и приходить сдавать все предметы за 9ый класс, включая гумманитарные, которые спрашивали достаточно строго. От перенапряга у меня ухудшилась память, качество освояемого и изучаемого. Потом предоставился случай, я всё бросил и уехал в другой регион, пошёл в обычную школу. Дальше идёт вуз, где "все умнее меня", "все с физмат-школ", а я 5лет думаю только о том, как бы не вылететь — прям как с 25ой стр. вышеупомянутой книги:
Меня восхищала лёгкость, с которой они, словно бы играя, овладевали новыми понятиями, жонглируя ими, как будто привывчными с колыбели, тогда как я себя чувствовал неповоротливым увальнем, с трудом, как крот, пробивавшим себе дорогу сквозь бесформенную груду вещей, которые (как меня убедили) мне было важно знать, и разобраться в которых от начала до конца я не ощущал в себе сил. Я в самом деле никогда не был блестящим студентом, легко побеждающим на престижных состязаниях, вполщелчка усваивающим неприступные программы.
— unknown (21/11/2011 02:30, исправлен 21/11/2011 03:05)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664
На CRYPTO'11 Rump Session было так много статей про всевозможные утечки, что сделали шаблонную статью, как пародию на среднестатистический доклад на конференции?

Конкретно на Rump Session идут десятиминутные доклады. Самые важные — те, что не успели подготовить к основной конференции (например серьёзные атаки на ГОСТ и AES), анонсы НИСТа, а большую часть занимают чисто юмористические выступления. Например, filePanel discussion on leakage.


Подкол видимо в том, что в библиографии работы стоит ссылка на самую ("скандально") известную (среди криптографов и интересующихся математиков) работу Нила Коблица "О непростых взаимоотношениях между математикой и криптографией".


После этого он пытался повторить успех, добавляя всё больше пафоса и пространных рассуждений в свои работы, но откровением они не стали, несмотря на то, что рассуждения в целом верные и достойны внимания. В одной из таких работ совместно с Альфредом Менезисом Another Look at Security Definitions он набрасывается на формально-переусложнённую систему доказательств в криптографии и на невозможность исполнить криптографический протокол в реальном мире из-за всевозможных утечек. При этом попытки учесть утечки в криптоалгоритмах и протоколах он также критикует. Мало того, что это переусложняет систему, но зачастую приводит к тому, что система, защищённая от одних типов утечек, становится уязвимой к другим.


В этом он конечно прав. Перекрывание утечек не физическим, а алгоритмическим способом (выбор операций с постоянным временем исполнения и затратами мощности) хотя и актуально на недоверяемых системах — смарт-карты, банкоматы и пр., но напоминает попытку защиты от копирования — принципиально нерешаемую задачу.


Но из того банального факта, что отдельные (хотя и многие) криптографы отрабатывают коммерчески выгодные (но теоретически пустые) направления, он делает глобальный вывод о чуть ли не об очередном тупике современной криптографии.


Вот работа с rump session и передразнивает: да, типа все криптографы только моделированием утечек и занимаются (особенно Бернштейн, известный своими кэштайминг атаками на AES). Смеяться здесь.


Хотя, всё просто здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=89K3j_Rsbco

— spinore (21/11/2011 03:46)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1515   документов: 44   редакций: 5786
Да-а, криптографы, вижу, большие затейники. Судя по видео, это у них вместо КВН'а идёт :) Охват слайдов на Rump Session впечатляет: можно встретить всё, начиная с неравенств Белла и рекламного постера конференции, куда одно время подумывал поехать, и кончая голыми женщинами :)

Перекрывание утечек не физическим, а алгоритмическим способом
Слайды с заглавием
A silent competition for ultra-fast public key cryptography,
наверно, на ту же тему.
— unknown (21/11/2011 10:30, исправлен 21/11/2011 12:40)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664

Т.н. Leakage-Resilient Cryptography занимаются много вполне авторитетных авторов, но здесь я пожалуй соглашусь с Коблицем. Пустое это направление. Нельзя согласится лишь с тем, что раз это плохо реализуемо, то якобы и криптография в реальном мире ненадёжна. В борьбе с утечками нужно делать больше ставки на физические методы. Хотя из-за распространения малодоверяемых сред, таких как гаджеты, это некий экономический компромисс. Но опять же сомнительный.


Слайды с заглавием
A silent competition for ultra-fast public key cryptography,
наверно, на ту же тему.

Не совсем. У нас была новость по поводу сверхбыстрой асимметричной криптографии на квазигруппах — MQQ, В комментариях упомянуто, что её очень быстро (сверхбыстро?) поломали. Авторы тогда (сверх)быстро пофиксили свою систему, но интерес со стороны исследователей к этому направлению упал. Также как неудачно выступил этот же коллектив (даже два с двумя кандидатами) на SHA-3 с хэшем на квазигруппах. Также как недавно был взломан канонический вариант потокового шифра на квазигруппах.


Тем не менее, направление само по себе интересное и возможно перспективное. Если даже не для криптографии, то для кодов коррекции ошибок и пр. Но совсем не мэйнстрим. Вот авторы и хотят привлечь внимание к MQQ хотя бы таким несерьёзным способом.

— Гость (22/11/2011 00:17)   <#>
можно ежа причесать
Как раз таки (целиком) нельзя –
Теорема является простым следствием из теоремы о неподвижной точке, доказанной в 1912 году Брауэром
(также см. /comment48783)

Я тогда учился в церковно-приходской школе при монастыре
И неплохой, надо сказать, результат получился! А те кто в обычных учились, хотя-бы осознать свою оболваненность зачастую не могут...
— spinore (22/11/2011 01:03)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1515   документов: 44   редакций: 5786
Как раз таки (целиком) нельзя
Насколько знаю, зависит от размерности пространства. В двумере — можно. Если память не изменяет, то можно во всех пространствах чётной размерности (?).
И неплохой, надо сказать, результат получился!
Да, в те времена образование ещё не было так разрушено, а точные науки объясняли вообще хорошо.
Тем не менее, направление само себе интересное и возможно перспективное.
Прям как физики про суперсимметрию :) Теория классная получается, только вот с экспериментом не вяжется не очень.

P.S.: "Panel discussion on leakage" сегодня всплыла на обсуждениях на семинаре. Подозреваю, сабж утёк куда-то в широкую прессу, далеко за пределы "классического" криптосообщества.
— Гость (22/11/2011 01:29)   <#>
зависит от размерности пространства.
Ну да. только ведь еж трёхмерный! :)
— spinore (22/11/2011 02:50)   профиль/связь   <#>
комментариев: 1515   документов: 44   редакций: 5786
еж трёхмерный
С точки зрения математики (не путать с физикой) пространство размерности 3 ничем столь концептуально не выделено :) В частности, понятия "(гипер)сфера/(гипер)плоскость в n-мерном пространстве" — вполе обычные объекты; можно считать их объём, рисовать на них кривые и т.д. Причёсывание ежа в двумере выглядит как набор всевозможных касательных к окружности (касательное расслоение — тут даже фотки причёсанного ежа есть). P.S.: Удивительно, но с (гипер)сферой в четырёхмере приходилось даже сталкиваться на практике: стационарные решения уравнения Шредингера в задаче об атоме водорода могут быть представлены как (гипер)сферические функции Yklm(α,β,θ) в четырёхмерном пространстве, а некоторые задачи на фоковскую симметрию атома водорода там как раз сводятся к построению квантовой механики в четырёхмерном конфигурационном пространстве (даже без всякой релятивистики). В частности, угловой момент будет соответствовать одному из операторов Казимира (в трёхмере оператор Казимира один, а потому вопрос вообще не возникает — физики могут даже не знать "что это такое").
— unknown (22/11/2011 10:04)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664
И неплохой, надо сказать, результат получился! А те кто в обычных учились, хотя-бы осознать свою оболваненность зачастую не могут...

Ну так отличников в крупных школах просто выдёргивают из общей массы, натаскивают их на решение олимпиадных задач. Некоторые ещё страдают от стресса, когда "не смогли оправдать надежды школы" на крупной олимпиаде, что тоже не способствует нормальному усвоению знаний. Впрочем, это тоже больше характерно для "тогда", чем "сейчас". "Сейчас" это всем пофиг. А самостоятельный интерес к знаниям гораздо продуктивнее зубрёжки ради оценок, медалей и грамот. Кстати, кризис системы образования может быть и в мировом масштабе, может что-то будет меняться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
"Panel discussion on leakage" сегодня всплыла на обсуждениях на семинаре. Подозреваю, сабж утёк куда-то в широкую прессу, далеко за пределы "классического" криптосообщества.

Тезисы о важности утечек подтверждаются.
— Гость (22/11/2011 11:28)   <#>
С точки зрения математики (не путать с физикой) пространство размерности 3 ничем столь концептуально не выделено :)
Из дневника математика: "Был на концерте камерного оркестра. Опять был рассмотрен только частный случай k равного трём"
— Гость (22/11/2011 13:15)   <#>
кризис системы образования может быть и в мировом масштабе
Да что там "кризис", "может"... Давно пора уже прямо и громко заявлять:
идёт массовая дебилизация населения планеты!
— Гость (26/11/2011 23:23)   <#>
Кстати, кризис системы образования может быть и в мировом масштабе, может что-то будет меняться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
На эту тему ещё не писал разве что ленивый:
существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...
Доценко про Францию. Арнольд тоже много писал на эту тему (см., например, это и это). Были интересные замеки и от других деятелей, но ссылку так и не смог нагуглить :(
— Гость (27/11/2011 01:32)   <#>
Были интересные замеки и от других деятелей
Вербицкий о том же:
В результате наша высшая школа занимается воспроизводством людей, которые считают, что все, находящееся за рамками архаической математики, известной в 19-м веке – невероятно сложно и трудно. Эти люди становятся профессорами и учат своих студентов тому же. Разумеется, если исходить из того, что нечто неимоверно сложно, оно таким и становится.
— Гость (27/11/2011 22:35)   <#>
Если внимательно приглядется, то становится очевидным, что уровень идей, которые предлагались для реализации в последние полвека, падал. Это наглядно можно увидеть, просмотрев популярную техническую литературу 60 годов и современную (в частности — журналы). Стагнация на уровне идей становится очевидной.

Современный переход в режим монополистической стагнации НТР и вызванного этим глобального системного экономического кризиса рассмотрен с точки зрения связи НТР и капитализма

Реальные корни глобального экономического кризиса
— unknown (27/11/2011 23:20)   профиль/связь   <#>
комментариев: 9796   документов: 488   редакций: 5664
Unknown unknown
Known unknown
Known known
Unknown knowns
На страницу: 1, ... , 21, 22, 23, 24, 25, ... , 201 След.
Ваша оценка документа [показать результаты]
-3-2-1 0+1+2+3