id: Гость   вход   регистрация
текущее время 00:03 26/04/2024
Владельца нет (создано 27/12/2008 19:48), редакция от 27/12/2008 19:51 (автор: Гость) Печать
Категории: софт, diskcryptor
http://www.pgpru.com/Новости/2008/ВышелDiskCryptor05
создать
просмотр
редакции
ссылки

27.12 // Вышел DiskCryptor 0.5


Сегодня вышел релиз DiskCryptor 0.5. Данный релиз содержит концептуальные изменения. Начиная с версии 0.5 решено отказаться от совместимости с TrueCrypt и предыдущими версиями DiskCryptor, так как это вызывало ряд неразрешимых другим способом проблем.
Одна из таких проблем – невозможность зашифровать некоторые разделы с данными. Это связано с тем, что для размещения заголовка тома необходимо освободить место в конце раздела, переместив находящиеся там файлы. На файловой системе NTFS не все файлы могут быть перемещены, и в этом случае раздел зашифровать нельзя. Сам TrueCrypt обошел эту проблему с помощью использования другого формата данных для системного раздела, в котором отсутствует plausible deniability, но начиная с TrueCrypt 6.0, он имеет возможность шифрования несистемных разделов с данными, которая чаще не работает, чем работает, по вышеназванным причинам. К тому же, TrueCrypt ограничивает длину пароля 64мя символам, не позволяет использовать пароли в Unicode, и не позволяет шифровать разделы с нестандартным размером сектора. Всё это заставило меня принять решение отказаться от совместимости, и разом решить целую кучу проблем.
DiskCryptor 0.5 использует свой формат тома, оптимизированный для шифрования разделов с сохранением данных, с возможностью дальнейшего расширения без оглядки на TrueCrypt. Для перехода на эту версию вы должны полностью расшифровать все разделы, удалить предыдущую версию, и установить 0.5. Впрочем, вы можете продолжать пользоваться версией 0.4, если она у вас работает без проблем. Эта версия по прежнему выложена на сайта, но багрепорты к ней уже не принимаются, и в дальнейшем будет развиваться только версия 0.5.
Документация по новому формату тома доступна на сайте программы.


Список изменений:


[26.12.2008] – 0.5

  • Удалена совместимость с TrueCrypt и предыдущими версиями DiskCryptor.
  • Удален режим шифрования LRW, как морально устаревший.
  • Удалена HA1-HMAC PRF функция, как устаревшая.
  • Добавлена поддержка ключевых файлов.
  • Все пароли кодируются в Unicode, что увеличивает ключевое пространство при применении национальных языков.
  • Лимит длины пароля увеличен до 128 символов.
  • Устранено множество проблем с шифрованием загрузочных разделов.
  • Добавлена возможность гибернации в частично зашифрованном состоянии.
  • Устранён ряд аппаратных несовместимостей.

Скачать: http://diskcryptor.net/index.php/Downloads


Источник: http://diskcryptor.net/


 
— SATtva (27/12/2008 20:23)   профиль/связь   <#>
комментариев: 11558   документов: 1036   редакций: 4118
Все пароли кодируются в Unicode, что увеличивает ключевое пространство при применении национальных языков.

Потенциальная энтропия и пространство комбинаций паролей, если быть точным. Ключевое пространство определяется длиной ключа шифровального алгоритма.

Лимит длины пароля увеличен до 128 символов.

А в принципе это ограничение нужно? Всё равно пароль скармливается KDF-функции. Какая разница, сколь длинным он будет? (Лишь бы уместился в выделенной невыгружаемой памяти.)
— Гость (27/12/2008 20:32)   <#>
А в принципе это ограничение нужно? Всё равно пароль скармливается KDF-функции. Какая разница, сколь длинным он будет? (Лишь бы уместился в выделенной невыгружаемой памяти.)

Просто данные удобнее передавать структурами фиксированного размера. Это ограничение определяется константой MAX_PASSWORD в исходном коде. Можно увеличить, если будет необходимость.
— Гость (28/12/2008 11:24)   <#>
Нет ли планов сделать версию, поддерживающую оба формата, и имеющую опцию конвертации (может даже в обе стороны) в процессе работы?
— Гость (28/12/2008 15:17)   <#>
Нет ли планов сделать версию, поддерживающую оба формата, и имеющую опцию конвертации (может даже в обе стороны) в процессе работы?

Нет, так как это серьезное усложнение логики работы и куча новых багов, что отнимет кучу времени, которое я могу потратить на расширение полезного функционала программы (поддержка токенов, шифрование CD, и.т.д.).
Я не Microsoft, чтобы поддерживать абсолютную совместимость ценой титанических усилий и ухудшения качества продукта.
Для монтирования разделов на Linux планируется выпустить отдельную утилиту.
— Гость (29/12/2008 16:17)   <#>
А зачем при смене версий перешифровывать весь диск? Нельзя ли просто сменить заголовок на новый формат?
— Полыхаев (29/12/2008 17:39)   профиль/связь   <#>
комментариев: 13   документов: 0   редакций: 0
А зачем при смене версий перешифровывать весь диск? Нельзя ли просто сменить заголовок на новый формат?

Вам же написали:
Удалена совместимость с TrueCrypt и предыдущими версиями DiskCryptor.
– или вы хотите по поэкспериментировать со своими "данными"!?
— Гость (29/12/2008 18:03)   <#>
Изменения формата не ограничиваются изменением заголовка. В старом формате пользовательские данные перемещались вперед на размер заголовка, а в новом данные не перемещаются, но первые 4 сектора переносятся в файл (это решает проблему освобождения места для заголовка).
— Гость (29/12/2008 18:46)   <#>
Неужели нельзя для перехода на новую версию просто проделывать эти манипуляции с несколькими блоками, а не перешифровывать несколько сотен гигабайт?
— Гость (29/12/2008 18:59)   <#>
Если так сделано, то значит нельзя. Что за глупые вопросы.
— Гость (29/12/2008 19:41)   <#>
В старом формате пользовательские данные перемещались вперед на размер заголовка, а в новом данные не перемещаются, но первые 4 сектора переносятся в файл

опцию конвертации

серьезное усложнение логики работы

Переконвертировать и не надо, а совместимость можно сделать просто добавляя при необходимости смещение на размер заголовка. это серьёзное усложнение?
— Гость (29/12/2008 20:14)   <#>
Не всё так просто. Во-первых это ощутимые тормоза при монтировании, т.к. раздел не содержит сигнатур, и его формат можно определить только перебором. Во-вторых это потребовало бы оставить алгоритмы LRW и SHA1, а это абсолютно невозможно, т.к. в новой версии загрузчик использует только базовую память (использование верхней памяти конфликтует с дровами железа на некоторых ноутбуках). Если бы я оставил эти алгоритмы, то код просто бы не влез в крайне жесткий лимит памяти, он и сейчас туда со скрипом вмещается.
Ну и наконец, это лишние костыли, т.к. оптимизированные функции обработки ввода/вывода имеют и без того запутанную логику.
Итого у нас получается, что загрузка системы из раздела старого формата в любом случае была бы невозможна, а остальные разделы можно при необходимости открыть через TrueCrypt. Выходит что мало смысла в такой совместимости.
Ваша оценка документа [показать результаты]
-3-2-1 0+1+2+3