Криптография и российское законодательство
SATtva, как обстоит дело в нашем законодательстве, в вопросе законности производства, продажи и коммерческого использования средств сильной криптографии?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Нормы пользования. Некоторые права на материалы сайта защищены по условиям лицензии CreativeCommons. Движок
openSpace 0.8.25a и дизайн сайта © 2006-2007 Vlad "SATtva" Miller.
|
||||||||||||||||||||||||
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
http://www.pgpru.com/articles/isrevolt.htm
Добавлено:
Кроме того, раздел Литература дополнен законодательными актами, в той или иной мере регламентирующими использование средств ИБ. Поэтому всем участникам дискуссии, заинтересованным в детальных ответах относительно легитимности применения данных средств, настоятельно советую внимательно изучить эти документы.
И ещё, напомните-ка, кажется криптоалгоритм ГОСТ – до сих пор не считается официально полностью открытым?
[quote:fe5c02dbfd="Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89, его использование и реализация
для компьютеров платформы Intel x86. Андрей Винокуров (avin@chat.ru)"]"...согласно установленному порядку, для шифрования информации, имеющей гриф, должны быть использованы ключевые данные, полученные от уполномоченной организации."
]>
Т.е. доступно описание собственно криптоалгоритма, но генерация ключей для него не стандартизована, и открытых данных насчёт "слабых" ключей этого криптоалгоритма – нет?
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
В приведённой Вами цитате, однако, речь идёт о том, что если конкретная реализация ГОСТа предназначена для шифрования информации, отнесённой к гос. тайне, то криптографические ключи должны быть получены от "уполномоченной организации" (с лета 2003-го это ФСБ). Такой порядок предусмотрен для цели депонирования ключей. По-моему, всё абсолютно справедливо.
А как насчет противоположных заявлений типа: http://pgp2all.org.ru/pravo.html?
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
П. 4 названного Указа запрещает деятельность юридических и физических лиц по эксплуатации СКЗИ без лицензии, выданной ФАПСИ при Президенте РФ. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001, "закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона". В то же время перечень лицензируемых на территории РФ видов деятельности, предусмотренный п. 1 ст. 17, не включает положения о лицензировании деятельности, связанной с эксплуатацией СКЗИ. Это раз.
УК не предусматривает наказания за эксплуатацию несертифицированных СКЗИ. Это два.
С КоАП ответ не столь очевиден. Согласно п. 2 ст. 13.12 КоАП от 30.12.2001, "использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц – от десяти до двадцати МРОТ; на юридических лиц – от ста до двухсот МРОТ с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой". В то же время, п. 1 положения "О сертификации средств защиты информации", утверждённого постановлением Правительства РФ №509 от 23.04.96, гласит: "Настоящее Положение устанавливает порядок сертификации средств защиты информации в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом. Технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации. Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации". С точки зрения данного положения PGP и иные СКЗИ, не предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну РФ, выходят из-под требований обязательной сертификации, благодаря чему административная ответственность за их эксплуатацию невозможна. Это три.
О судебных прецедентах возложения ответственности на юридических или физических лиц за эксплуатацию несертифицированных СКЗИ в РФ мне неизвестно. Это четыре.
ничто не мешает нам эту удаленную часть ключика знать здесь
и пользоваться копилкой в обе стороны.
На странице http://netz.narod.ru/articles/pgp.html прочитал следующую фразу -" В России применение любой системы шифрования (формально даже архивирование!) требует лицензирования". Откуда у автора такие данные?
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
комментариев: 301 документов: 8 редакций: 4
Тема скончалась раньше, чем правоверы изменили границы истолкования "правовой базы"
Как говорил широко известный в узких кругах помощник прокурора, читая постановление правительства, фуфло, какое-то! Профессионал. Знает, где работает.
"Страшно подумать", сколько дивизий у педофилов. SATtva, а Вы любите детей?