Спасите рядового Дурова!
Россия сейчас теряет свое последнее настоящее независимое средство массовой информации
Давайте по правде: ни «Коммерсант», ни «Новая», ни New Times, ни даже «Эхо» действительно массовыми не являются. Ими массируют свое (и мое тоже) либеральное эго триста тысяч фейсбучащих граждан, ни в ком более не нуждающихся и потому считающих, что весь мир думает так же, как они. Потому-то «Новой» и New Times еще дозволено существовать: в них, как в резервацию, загнали всех вшивых интеллигентов и пасут там под присмотром. Свою роль они играют отлично, за что им искренние поздравления от Медведева и Кадырова. Но их воздействие на русский народ равно нулю.
И даже если взять самое массовое из медийных оружий, телевидение, и приглядеться к рейтингам, да к настоящим, не тем, что для рекламодателей рисуют, удивишься: смотрят все меньше и меньше. Все эти Леонтьевы-Мамонтовы-Соловьевы заклинают несуществующих зрителей. Люди выключают свои домашние излучатели покорности и уходят в интернет. Эрнсты-Добродеевы-Кулистиковы скоро окажутся заперты внутри пылящихся черных экранов, и никто их больше не позовет на пятничное чаепитие на Старую площадь.
Уже сегодня все телеканалы вскладчину не наскребут столько зрителей, сколько есть пользователей у «ВКонтакте». Сто двадцать миллионов регистраций на сто сорок миллионов жителей страны. Последний раз такой охват был у Советского информбюро во время Великой Отечественной.
Конечно, «ВКонтакте» не является СМИ в прямом смысле. Сто с лишним миллионов человек не получают один и тот же контент, не читают одинаковые новости, их не учат, в отличие от телевидения, единогласно ненавидеть Штаты и обожать Вождя — или наоборот.
Но такая функция может быть создана разработчиками сети в течение одного дня.
Да, сегодня «ВКонтакте» — это громадный Дом пионеров с тысячей секций по интересам, и каждый вроде занимается там своими делами. Но при желании на входе можно вывесить, например, фотографии детей, убитых огнеметами и танками в Беслане, и без усилий вызвать революцию.
Все остальные медиа хотя бы с одной сотой долей такого влияния на «электорат» уже давно распиханы по карманам людей в нефтяных погонах и исправно гонят лоялистский контент, разбавленный похабным развлекаловом. Их прежние хозяева получили денег на счастливую пенсию и теперь могут еще несколько десятков лет играть в гольф.
Павел Дуров, основавший «ВКонтакте» и превративший его в третью по размеру социальную сеть в мире, — человек другого поколения.
Есть впечатление, что смертельно-серьезные нефтяные големы и березовые чекисты, от морозного дыхания которых вся страна покрывается инеем, на него особого впечатления не производят. Дуров отвечает Самому Главному Буржуину «Форбса» фотографиями с выставленным средним пальцем. Раскидывает полученные от Корпорации Монстров пятитысячные купюры ленинградцам, как крошки голубям. Игнорирует повестки Следственного комитета и Федеральной службы безопасности.
Он как бы вообще во все это не верит, не играет по правилам игры, создатели которой уже не помнят давно, что это игра. Отцы государства хмурятся, но Дуров — подросток-бунтарь, отцовский гнев — его адреналин. Он джокер, неуправляемый, внесистемный. И такому человеку, конечно, никак нельзя доверить самое значимое в России СМИ, как бы его пресс-секретарь ни кокетничал там с Администрацией президента.
Неужели кто-то думает, что история с группами «детской моды» в «ВКонтакте» случайна? Что случайна та огласка, которую получила мутная история с кровавым наездом человека, «похожего на… (генерального прокурора?)», на разнесчастного инспектора ГИБДД? Что случайна продажа на той же неделе почти половины акций соцсети человеку от нефти? Может, такие люди думают, что и Гусинский в тюрьме сидел, потому что присвоил там что-то, а не потому что НТВ надо было по-хорошему отдавать?
Неважно, был ли случай с гаишником. Важно то, что Следственный комитет, сама Государева Опричнина, занимается этим случаем. Неважно, педофилы или активисты Потупчик запостили мерзкие фотографии «детской моды». Важно, что борется с ними Астахов. Любой, чей мозг не схарчили еще Мамонтовы и Соловьевы, поймет, что тут к чему в нашем волшебном королевстве.
Происходит кагэбизация последнего независимого СМИ. Половина акций по законам военного времени выкуплена у изначальных инвесторов людьми нефти, еще примерно половина и так уже была у нефти в лице Алишера Усманова, доверенного плантатора «свободной прессы».
Павел Дуров теперь может наделать из своих акций бумажных самолетиков и пускать из окна дома Зингера на Невский проспект. На его место наверняка скоро посадят человека с налитыми нефтью глазами и в погонах, вытатуированных по голой душе. Из «Контакта» набьют веселое чучело, послушного гаитянского зомби, и запустят туда задыхающихся в своих засранных телеаквариумах Соловьевых-Мамонтовых-Леонтьевых.
комментариев: 450 документов: 10 редакций: 13
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
комментариев: 450 документов: 10 редакций: 13
комментариев: 450 документов: 10 редакций: 13
комментариев: 450 документов: 10 редакций: 13
комментариев: 300 документов: 33 редакций: 12
комментариев: 11558 документов: 1036 редакций: 4118
Аутентификация в Twitter API выполняется через OAuth без раскрытия пользовательских паролей. Как реально они хранят пользовательские данные — без понятия, но в столь крупных сервисах в наши дни с этим обычно порядок, как минимум — hashed password + salt, т.е. одинаковые пароли должны иметь разный хэш.
комментариев: 9 документов: 2 редакций: 90
Радости скупые телеграм(м)ы
Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров преподал публичный урок свободыВ пятницу, 13 апреля, Таганский районный суд Москвы за 19 минут рассмотрел иск Роскомнадзора (государственное цензурное ведомство) к администрации мессенджера Telegram в связи с тем, что Telegram отказался предоставить ФСБ «ключи шифрования» для беспрепятственного прочтения сообщений в мессенджере. В судебном процессе в качестве заинтересованного лица участвовала ФСБ. Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров неоднократно объявлял, что нарушать конституционное право граждан России на тайну переписки его компания не будет и остался верен своему слову.
Но реальная причина действий двух спецслужб заключалась не в намерении нарушить тайну переписки как таковую (она давно для них не существует), а в том, что за буквально год с небольшим Telegram стал крупнейшим и самым влиятельным в России распространителем неподцензурной политической информации. В Telegram люди стали распространять и получать правду. Ничего более смертельного, чем правда, для нынешних властей России не существует.
Последовательность Павла Дурова в защите институтов свободы вызывает восхищение. Воля одного принципиального гражданина при поддержке сторонников расставляет все точки над «i» и восстанавливает естественную систему ценностных координат, главная из которых – право человека на свободу.
Павел Дуров – один из немногих в России предпринимателей, кто смог создать не просто конкурентоспособный, а бесспорно лидирующий на мировом рынке информационных и коммуникационных технологий продукт. При нормальном устройстве государства Дуров был бы официальной гордостью России (как Эстония гордится разработкой скайпа) и представлял бы нашу страну на мировых форумах IT-индустрии.
Образно говоря, не «Газпром» – национальное достояние России, а Павел Дуров и его гениальные продукты, свободно вошедшие в жизнь десятков миллионов людей.
Его самая известная в России разработка – социальная сеть «ВКонтакте» даже после криминального отъема её от Дурова сохранила позиции на рынке и остаётся социальной сетью №1 в России. А ведь уже тогда причина гонений была именно политической – Дуров отказался предоставить ФСБ доступ к страницам критично настроенных к власти граждан.
Бизнес отняли, Дуров вынужденно уехал из России и создал Telegram.
Павел рассказал позже прессе, что идея нового приложения появилась ещё в 2011 году, когда к его двери приходили спецназовцы. Он осознал, что у него нет безопасного способа коммуникации. Когда незваные «гости» ушли, Дуров написал брату Николаю. Сервис Telegram основан на протоколе MTProto и асимметричном шифровании, разработанном именно братом Павла — Николаем Дуровым.
Первый клиент Telegram был представлен 14 августа 2013 года. Поначалу Telegram был только системой обмена сообщениями, и это никого не волновало. Компания продвигалась по миру стремительно, как электронное письмо. В феврале 2016 года Павел Дуров заявил, что мессенджером пользуются уже более 100 миллионов человек, при этом сервис доставляет около 15 миллиардов сообщений ежедневно. Сегодня – уже свыше 200 миллионов, 600 тысяч новых пользователей регистрируются ежедневно.
22 ноября 2016 года разработчиками был запущен проект Telegraph — блог-платформа, бесплатный издательский инструмент, который позволяет создавать публикации, обзоры, размещать фотографии. Многие мировые СМИ стали им пользоваться.
15 мая 2017 года стало известно о том, что десктопная версия Telegram получила возможность совершать защищенные от внешнего доступа звонки.
16 мая 2017 года администрация Telegram заявила, что не будет предоставлять информацию о своих пользователях российским госорганам.
28 июня 2017 года Роскомнадзор принудительно внёс программу в «Реестр распространителей информации».
27 сентября 2017 года Павел Дуров сообщил о поступившем ещё 14 июля требовании ФСБ предоставить «информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений», а также о последующем составлении административного протокола за невыполнение этого требования.
16 октября 2017 года Мещанский районный суд Москвы оштрафовал Telegram на 800 тысяч рублей за отказ предоставить ФСБ информацию для декодирования сообщений в отношении 6 номеров, которые используют мессенджер. Комментируя ситуацию, Павел Дуров заявил, что считает требования ФСБ по доступу к Telegram противоречащими Конституции РФ.
20 марта 2018 года Верховный суд России признал законным требование ФСБ предоставить ключи для расшифровки переписки Telegram. В тот же день Роскомнадзор уведомил Telegram о необходимости исполнения требований закона о предоставлении информации ФСБ в течение 15 дней.
Павел Дуров спокойно заявил об отказе выдать ФСБ ключи шифрования переписки в Telegram: «Угрозы заблокировать Telegram, если мы не выдадим частные данные пользователей, ни к чему не приведут. Telegram защищает свободу и конфиденциальность».
13 апреля 2018 года Таганский суд Москвы постановил заблокировать Telegram на территории России, удовлетворив иск Роскомнадзора, причём обратил решение к немедленному исполнению, ссылаясь на необходимость сделать это «в целях защиты прав граждан России». Очевидно, речь шла о странном праве граждан России на взлом их частной переписки.
Преследование Telegram стало возможным на основании так называемого «пакета Яровой» – маразматического по существу законодательного намордника и ошейника, спешно сооруженного российскими властями в июле 2016 года с целью организации тотальной политической слежки за всей коммуникацией граждан.
Telegram совершенно внезапно оказался для властей России неприступным корабликом свободы слова. Самим фактом своего существования Telegram разрушил и сделал бессмысленным почувствовавшую себя всесильной и всевластной российскую государственную цензуру. Политические каналы в Telegram стали проявлением свободы слова и свободы массовой информации.
Уничтожив за 18 лет практически всю независимую прессу, Российское государство отвыкло от того, что кто-то где-то может называть вещи своими именами, без цензуры и без купюр. Что где-то для сотен тысяч читателей в свободном доступе может публиковаться детальная доказательная информация о преступлениях высших должностных лиц, тотальной коррупции, по сути – мафиозном устройстве всей российской власти, сверху донизу. И не просто публиковаться, а сопровождаться при этом публичными политически оценками самого жесткого рода. Вора в политических каналах Telegram называют вором. Убийцу – убийцей. Подонка – подонком.
Российские власти от такого отвыкли, а по сути дела и не привыкали – не с чем было привыкать.
Проблема стала для властей политической и общенациональной: число пользователей Telegram в России достигло 15 миллионов человек. Для пользователей мессенджера работа Telegram без видимых усилий превращает в труху горы государственной пропаганды и лжи. Правда – самая смертельная политическая инъекция для российских властей. Что делать с правдой, которую невозможно остановить, власти России не знают.
И власти поступили по советской привычке: решили запретить Telegram.
Тут и настал момент истины: решение российского, прости, господи, суда о блокировке Telegram практически невыполнимо.
Российское государство с дубиной оскалившегося питекантропа в руках пошло на бой с технологически безупречной и поэтому всесильной сетью. Выиграть этот бой оно не сможет никогда. Поэтому на глазах всего мира всесильный Роскомнадзор в зале Таганского суда превратился в Роскомпозор.
Чтобы понять это, российским властям было достаточно поинтересоваться аналогичным опытом тоталитарного Ирана, где более 40 миллионов пользователей мессенджера, а после его полной (!) блокировки 80% из них успешно воспользовались предоставляемыми техническим прогрессом способами и легко обошли блокировку.
Заблокировать Telegram оказалось невозможно. Свободный разум всегда сильнее бастионов несвободы.
Павлу Дурову фактически запрещен въезд в две страны: Иран и Россию.
Кажется, российские власти нисколько не смущены этим. Может быть, даже тайно гордятся. У идиотов собственная гордость.
Не Российское государство, а предприниматель-эмигрант Павел Дуров защитил конституционное право граждан России: «Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения» (часть 2 статьи 23 Конституции). Судебное решение – это решение по каждому конкретному случаю. Силовые органы и спецслужбы в России давно не обременяют себя такими глупостями.
Да и что такое сегодня российский суд? «А судьи кто?..»
Суд в тоталитарном государстве судом не является, напомнил Павел Дуров, и запретил юристам представляющей интересы Telegram международной правозащитной организации «Агора» во главе с Павлом Чиковым появляться в Таганском суде, чтобы не придавать судилищу видимость суда.
Telegram стал открытым общественным институтом свободы, и это выдающееся политическое достижение мирового технического прогресса.
Автор этого достижения – гражданин России, не предавший и не продавший свои принципы. Один человек с не поддающимся коррозии вертикальным стержнем личного достоинства поставил на место одуревшее от наглости Российское государство. И оно ничего не может с этим сделать.
Наглость производит ложь и дурь. Достоинство производит правду и свободу.
На фоне «триумфа воли» Владимира Путина, сатанинского приступа гонки вооружений, выросших из коррупции диких народных трагедий один человек спокойно и твердо сказал: права и свободы граждан не отдам. Точка.
Это и есть – высший гражданский суд. Суд – как место, где принимаются решения, которые являются окончательными для истории человечества.
Так обычно и происходит в жизни: в момент самой непроглядной тьмы появляется луч света. Поэтому – нет никаких оснований для уныния и отчаяния.
Кто бы мог подумать, что строчка прекрасной песни 1971 года «Надежда» «…Надо быть спокойным и упрямым, / Чтоб порой от жизни получать / Радости скупые телеграммы» получит такое неожиданное второе прочтение, нужно только снять одну буковку.
Правда, Telegram не скуп, а щедр.
Свободный человек скупым не бывает.
Лев Шлосберг
член Федерального политкомитета партии «Яблоко»
16 апреля 2018, 14:00
комментариев: 300 документов: 33 редакций: 12
И тем не менее ...