Юмор
Сисадмин:
– Hу и пусть говорят, что использовать в качестве пароля имя своего кота – дурной тон! RrgTt_fx32! B, кыс-кыс-кыс
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Нормы пользования. Некоторые права на материалы сайта защищены по условиям лицензии CreativeCommons. Движок
openSpace 0.8.25a и дизайн сайта © 2006-2007 Vlad "SATtva" Miller.
|
||||||||||||||||||||||||||
комментариев: 1515 документов: 44 редакций: 5786
Рад, что кому-то понравилось. Каждый раз сомневаюсь, стоит ли писать подобные вещи, т.к. они — "специализмы", обычно мало интересные широкой публике и вообще оффтоп...
Да, очень известный инструмент. Кстати, кроме широкоизвестных фейнмановских диаграмм (насколько я слышал, область их применения отнюдь не ограничивается физикой высоких энергий и квантовой теорией поля), есть ещё и голдстоуновские (Goldstone diagrams).
Человек, как считается, состоит из души, тела и духа. Так что... раз душа есть, должно быть и тело, и дух. Вон, у духов даже свои поля есть! Раз есть тело, душа и дух, должен быть и носитель. Алгебраические термины вообще забавны: лупа, группа, фактор-группа, полугруппа, квазигруппа, группоид; кольцо, полукольцо, почти-кольцо (отсюда); идеал, который может быть главным, конечнопорождённым, простым и даже радикальным! А всевозможным морфизмам в науке вообще несть числа: изоморфизмы, эндоморфизмы, диффеоморфизмы, гомоморфизмы, гомеоморфизмы, гетероморфизмы, эпиморфизмы, автоморфизмы, мономорфизмы, квазиморфизмы, псевдоморфизмы, гиперморфизмы, гипоморфизмы, полиморфизмы, фактор-морфизмы и даже суперморфизмы. Среди других забавных терминов числятся "почти всюду" (некоторые авторы предпочитают использовать "почти наверное"). Есть функция распределения, называемая чёртовой лестницей (Devil's staircase, тут на русском). Ну и, наконец, можно ежа причесать :)
Но и это — не самое классное. Что такое, когда всё хорошо? Это когда всё супер! Когда уже нет партнёров, но есть суперпартнёры, когда вместо симметрии — суперсимметрия, а вместо струн — суперструны, когда уже нет пространства, но есть суперпространство, в котором действуют супероператоры! Это же так здорово! И уже нет никакой алгебры, но есть супералгебра, в которой изучают супергруппы и суперполя! Встречайте, это — суперматематика :) И чем больше слов супер в том, с чем вы работаете повседневно, тем более крутыми и понтовыми вещами вы занимаетесь (помните, я выше про струны упоминал? Вот они где, понты. Я дальше супероператоров не лез). Был бы добрый PR, и приставка супер- уже давно бы стала чем-то типа квантовый или нано-. Впрочем, у БАК'а есть шансы исправить положение :)
В чём юмор приблизтельно ясно, но ваши комментарии, unknown, лишними бы не стали :) На CRYPTO'11 Rump Session было так много статей про всевозможные утечки, что сделали шаблонную статью, как пародию на среднестатистический доклад на конференции?
Про Гротендика когда-то хотел написать отдельный пост, но постепенно забылось, да и всё, что легко гуглится, уже есть в википедии. Спасибо за напоминание про "урожаи и посевы" — книга замечательная, уже начал читать. Очень близко то, что автор описывает про школу, матобразование и детство, про доминирование "Священной Учебной Программы" над здравым смыслом, про учителей, которые требуют зазубренных, выученных из учебника определений, выхолащивая всю суть математики, с предельной настороженностью и негативом относящихся ко всему, что хоть как-то не согласуется с Программой1 (напоминает пресловутый "плач математика", но с тем опусом я не вполне согласен). Имеется целая индустрия бессмысленного спорта "мы создаём искуственно сложные задачи, которые формально могут быть решены методами школьной математики, хотя естественно и просто решаются методами высшей, а школьники упражняются в них — задача обязательно должна быть решена школьными методами" (а в вузе или науке наоборот бы позвалили за умение пользоваться каким-то иным полезным инструментом, за умение провести параллель с другими матметодами и т.д.). Так сказать, это вещи, которые витают в воздухе, но мало кто их озвучивает.
Михаил занимается алгебраической геометрией, в предисловии к "Посевам и Урожаям" от переводчиков ему выражена благодарность, его взгляды/посты на математику, как человека "изнутри" довольно интересны. Я тут выше немного касался темы языка, возможности выражать одно и то же более высокоуровневыми абстракциями. У Михаила есть интересный пост на эту же тему, но не про квантовую механику, а про дифференциальную геометрию:
Известный баг. Все ссылки, содержащие кириллицу, надо руками перенабирать без всяких utf/url/кодирований. Добавил пропозал в багтрекер — SATtva'е на заметку.
1Припоминается собственное детство. Я тогда учился в церковно-приходской школе при монастыре, печально известном на всю Томскую область. Учащиеся всех классов тогда занимались в одной комнате, в каждом классе было от одного до 5-6 человек, у каждого был свой маленький столик, легко переставляемый в нужное место в зависимости от занятия. Домашних заданий обычно не задавали, проставляемые оценки не оглашали, учёба происходила у всех на виду, учебники домой не брали. В 7ом классе меня интересовала алгебра старших классов, и я втихушку брал домой учебник за 8ой класс, а возвращаясь утром в школу опять клал его на полку. Спустя какое-то время при входе директор заподозрила неладное и при входе в школу заставила открыть при всех сумку. "Вещдок" в виде учебника за 8ой класс был торжественно извлечён и возвращён на полку. Другой раз я взял учебник за свой класс и прорешал все примеры по теме, которую мы должны были проходить. Когда на уроке в ответ на задание решить очередной пример, показал тетрадку со всеми уже прорешанными — мне осуждающе сказали "Ну и зачем ты это сделал? А теперь что будешь делать? Праздно тут сидеть, пока другие решают?". Другой яркий случай — тот же 7ой класс, перемена, все шумят, а я сижу у себя за столиком и строю параболу по точкам (параболу проходят в 8ом классе). Это же так легко — возводишь числа в квадрат, ставишь точки, а потом проводишь через них гладкую кривую. Внучка директора, моя одноклассница, увидела меня за этим занятием и настучала директору. Нотации о том, как это плохо — лезть вперёд и быть "выскочкой", были столь многочисленны, что даже на следующий день половина занятия по Закону Божиему была посвящена вчерашней "параболе" и "порицанию". Но и это не апогей :) Я был в хороших отношениях с учителем химии, а поскольку в информационном вакууме всё новое вызывало большой интерес, и я с жадностью набрасывался на всё такое (мозги в те времена работали лучше, чем сейчас), имелась идея тайком сдать химию в 8ом классе за все года (8,9,10 и 11ый классы). Так далеко мне пойти не дали, но за 8ой и 9ый класс я химию к концу 8го сдал, отходив в мирскую школу тайком от "начальства", сдав экстерн-экзамен за 8ой и проделав все полагавшиеся практические работы. К экстернам отношение у учителей предельно предвзятое, и ничего они никогда не боялись в жизни так, как "вдруг пойдёт голопом по европам и не усвоит материал". В общем, чтобы доказать, что что-то могу, мне пришлось неорганику выучить буквально наизусть и иметь переписанными в конспектах 95% содержимого учебника слово-в-слово. В конце 8го класса директор узнаёт про историю с химией и приходит в ярость. Ничего мне не говоря, мой стол переставляют к 9тиклассникам и говорят "будешь сидеть с ними". Я весь день не понимаю, что происходит, и зачем меня так посадили, и только потом мне сообщают "что раз ты выскочка, лезешь вперёд — получай". Так я был переведён через класс (и школу окончил на год раньше). За оставшееся время до конца 9го класса я подучил геометрию, и сдал её как экзамен по выбору, напару с химией. И думал, что "вот и всё", а не тут-то было. Потом начался ужас, когда я в школе учился в 10ом классе, а дома должен был параллельно учить и приходить сдавать все предметы за 9ый класс, включая гумманитарные, которые спрашивали достаточно строго. От перенапряга у меня ухудшилась память, качество освояемого и изучаемого. Потом предоставился случай, я всё бросил и уехал в другой регион, пошёл в обычную школу. Дальше идёт вуз, где "все умнее меня", "все с физмат-школ", а я 5лет думаю только о том, как бы не вылететь — прям как с 25ой стр. вышеупомянутой книги:
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Конкретно на Rump Session идут десятиминутные доклады. Самые важные — те, что не успели подготовить к основной конференции (например серьёзные атаки на ГОСТ и AES), анонсы НИСТа, а большую часть занимают чисто юмористические выступления. Например,
Panel discussion on leakage.
Подкол видимо в том, что в библиографии работы стоит ссылка на самую ("скандально") известную (среди криптографов и интересующихся математиков) работу Нила Коблица "О непростых взаимоотношениях между математикой и криптографией".
После этого он пытался повторить успех, добавляя всё больше пафоса и пространных рассуждений в свои работы, но откровением они не стали, несмотря на то, что рассуждения в целом верные и достойны внимания. В одной из таких работ совместно с Альфредом Менезисом Another Look at Security Definitions он набрасывается на формально-переусложнённую систему доказательств в криптографии и на невозможность исполнить криптографический протокол в реальном мире из-за всевозможных утечек. При этом попытки учесть утечки в криптоалгоритмах и протоколах он также критикует. Мало того, что это переусложняет систему, но зачастую приводит к тому, что система, защищённая от одних типов утечек, становится уязвимой к другим.
В этом он конечно прав. Перекрывание утечек не физическим, а алгоритмическим способом (выбор операций с постоянным временем исполнения и затратами мощности) хотя и актуально на недоверяемых системах — смарт-карты, банкоматы и пр., но напоминает попытку защиты от копирования — принципиально нерешаемую задачу.
Но из того банального факта, что отдельные (хотя и многие) криптографы отрабатывают коммерчески выгодные (но теоретически пустые) направления, он делает глобальный вывод о чуть ли не об очередном тупике современной криптографии.
Вот работа с rump session и передразнивает: да, типа все криптографы только моделированием утечек и занимаются (особенно Бернштейн, известный своими кэштайминг атаками на AES). Смеяться здесь.
Хотя, всё просто здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=89K3j_Rsbco
комментариев: 1515 документов: 44 редакций: 5786
Слайды с заглавием наверно, на ту же тему.
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Т.н. Leakage-Resilient Cryptography занимаются много вполне авторитетных авторов, но здесь я пожалуй соглашусь с Коблицем. Пустое это направление. Нельзя согласится лишь с тем, что раз это плохо реализуемо, то якобы и криптография в реальном мире ненадёжна. В борьбе с утечками нужно делать больше ставки на физические методы. Хотя из-за распространения малодоверяемых сред, таких как гаджеты, это некий экономический компромисс. Но опять же сомнительный.
Не совсем. У нас была новость по поводу сверхбыстрой асимметричной криптографии на квазигруппах — MQQ, В комментариях упомянуто, что её очень быстро (сверхбыстро?) поломали. Авторы тогда (сверх)быстро пофиксили свою систему, но интерес со стороны исследователей к этому направлению упал. Также как неудачно выступил этот же коллектив (даже два с двумя кандидатами) на SHA-3 с хэшем на квазигруппах. Также как недавно был взломан канонический вариант потокового шифра на квазигруппах.
Тем не менее, направление само по себе интересное и возможно перспективное. Если даже не для криптографии, то для кодов коррекции ошибок и пр. Но совсем не мэйнстрим. Вот авторы и хотят привлечь внимание к MQQ хотя бы таким несерьёзным способом.
И неплохой, надо сказать, результат получился! А те кто в обычных учились, хотя-бы осознать свою оболваненность зачастую не могут...
комментариев: 1515 документов: 44 редакций: 5786
Да, в те времена образование ещё не было так разрушено, а точные науки объясняли вообще хорошо.
Прям как физики про суперсимметрию :) Теория классная получается, только вот с экспериментом
не вяжетсяне очень.P.S.: "Panel discussion on leakage" сегодня всплыла на обсуждениях на семинаре. Подозреваю, сабж утёк куда-то в широкую прессу, далеко за пределы "классического" криптосообщества.
комментариев: 1515 документов: 44 редакций: 5786
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Ну так отличников в крупных школах просто выдёргивают из общей массы, натаскивают их на решение олимпиадных задач. Некоторые ещё страдают от стресса, когда "не смогли оправдать надежды школы" на крупной олимпиаде, что тоже не способствует нормальному усвоению знаний. Впрочем, это тоже больше характерно для "тогда", чем "сейчас". "Сейчас" это всем пофиг. А самостоятельный интерес к знаниям гораздо продуктивнее зубрёжки ради оценок, медалей и грамот. Кстати, кризис системы образования может быть и в мировом масштабе, может что-то будет меняться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
Тезисы о важности утечек подтверждаются.
идёт массовая дебилизация населения планеты!
Доценко про Францию. Арнольд тоже много писал на эту тему (см., например, это и это). Были интересные замеки и от других деятелей, но ссылку так и не смог нагуглить :(
Реальные корни глобального экономического кризиса
комментариев: 9796 документов: 488 редакций: 5664
Known unknown
Known known
Unknown knowns