Задача для любителей по ломать мозг
Ссылки
[link1] http://s3.uploads.ru/QGrIM.png
[link2] http://lomonosov.msu.ru/sites/default/files/tasks/2012-2013/inf_task.pdf
[link3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_коммивояжёра
[link4] https://ru.wikipedia.org/wiki/International_Young_Physicists'_Tournament
[link5] http://lenta.ru/articles/2012/10/15/nobel/
[link6] https://www.pgpru.com/comment59967
[link7] http://www.delphisources.ru/forum/showthread.php?t=23263
[link8] http://ru.wikipedia.org/wiki/MaxiCode
[link9] http://barcode.tec-it.com/barcode-generator.aspx?LANG=ru
[link10] http://zxing.org/w/decode.jspx
[link11] http://www.artlebedev.ru/tools/decoder/
[link12] http://otvet.mail.ru/inbox/stepanov-54/questions/
[link13] http://s3.uploads.ru/1fgrd.gif
[link14] http://s2.uploads.ru/IUa8T.gif
[link15] http://s3.uploads.ru/37Adf.gif
[link16] http://ru.wikipedia.org/wiki/Колумбово_яйцо
[link17] http://www.kommersant.ru/doc/2866379
Расшифруйте.
Подсказка- 2 шага
Image[link1]
Уважаемый, а не пошли бы вы со своей задачей. Заспамили все сайты.
http://lomonosov.msu.ru/sites/.....12-2013/inf_task.pdf[link2]
Школота... >(
Задачи для любителей по е-ть мозг есть?
Их можно придумать, если кому-то хочется.
Условие:
Требуется:
Допущения и предположения:
в буклете олимпиады школьников «Ломоносов»[link2] сказано, что:
Вот через семнадцать дней и имеет смысл рассматривать что либо из упомянутых там задачек.
Никогда не понимал смысл таких заочных олмпиад. Школьнику могут решить и объяснить задачку специалисты, и что тогда? Хоть о чём-то результаты этой олимпиады будут свидетельствовать?
Так ведь сказано же явно: отборочный этап.
Тут вопрос, видимо, состоит в том, чтобы подсказать человеку, в каком направлении думать – задача все-таки не очень простая... =)
Есть соображения, куда надо копать, но если текст было легко расшифровать, то здесь пока не пробовал. И не буду, подожду ответа=)
Думаю, игнорировать форму "точек". Потому что их многообразие не выглядит закономерным. Либо скан с плохой прорисовкой и разрешением.
"Мишень" – наверное, считыватель "точек" двигается либо горизонтально, либо вертикально.
Дальше анализировать считанные порядковые номера "точек" либо их координат на плоскости на предмет закономерности.
Вот коротко.
Хотя нет, в pdf точки определенно повторяеются и, вероятно, каждая имеет свое значение.
Поскольку считыватель симметричная фигура, то возможно он считывает только симметричные точки?
Или каждая точка – это буква или цифра. Одинаковым, если хватит терпения и зрения, можно присвоить идентификатор. Смотреть потом закономерность.
Я один вижу на рисунке маньяка с топором?Хм, закономерен сдвиг по горизонтали на 0,5 точки между соседними строками.
Получаются линии... слышатся голоса... они зовут.Препод небось подмигнет куда копать, помимо дефолтной подсказки о двух шагах:)
Минутку. Соседние точки, как пазлы стыкуются между собой. По-моему тепло. Их надо объединить, состыковать (на каком-то этапе).
Возможно.
даже после 24-00 сегодня не хочу думать о той задаче – ибо должна быть наука школоте.
А вот о задаче — Гость (11/12/2012 23:03) <#> можно и подумать.
Да задачка, скорее всего, проста, когда узнаем решение.
Возможно, после объединения пазлов, оставшиеся одиночные точки, которые обособлены и есть второй шаг после первого – объединения.
Думать тоже почему-то совсем не хочется. Над этой головоломкой.
Был сборник головоломок у меня – было интересно, но сейчас как-то.
Автор темы и вправду школьник?
Не просто школьник, а хитрожопый школьник, который таким образом хочет пройти отборочный тур "ОЛИМПИАДы ШКОЛЬНИКОВ «ЛОМОНОСОВ» 2012/2013 учебный год".
А что профит гаразнтирован:
на n сайтов просит решить задание – на одном может ответят, он его пересылает в оргкомитет – и он в дамках.
А потом при поступлении в ВУЗ будет кричать – "я участник всероссийкой олимпиады по интформатике!!!!11111"
Я её постановку тщательно не продумывал, поэтому, возможно, не стоит. Без введения вероятностных весов для правильности ответов она мне показалась тривиальной, поэтому решил их ввести, но мало ли к чему это могло привести. Например, некоторые простые в постановке задачи (в том числе на графах) потом оказались NP-сложными[link3]. Вот ещё одна[link4] задача подобного рода (альтернативно одарённые и ленивые читают здесь[link5]), которая хоть и проста по формулировке, в прошлом году была отмечена нобелевской премией по экономике — настолько сильно комитету показалось полезным её использование на практике.
Задачи школьные и олимпиадные
Это был намёк на то, что задачи такого типа, как та, возникают в реальной научной и инженерной практике, а вот задачи типа олимпиадных (и, в чуть меньшей степени, школьных и студенческих) — как правило, никогда. Они существуют только как разновидность дрочева ради дрочева, прождённого системой. С одной стороны, школьная программа слишком проста, чтобы её освоить могли лишь единицы, но серьёзным вузам этих единиц, тем не менее, надо откуда-то набирать, и набрать надо лучших, а не просто любых, знающих школьный минимум. С другой стороны, менять правила игры, требуя знания чего-то за рамками школьных знаний, тоже нельзя: минобраз требует, чтобы любой школьник, освоивший только школьные темы, потенциально мог решить любую вступительную в вуз или олимпиадную задачу (типа все должны быть в равных условиях). Для борьбы с этим правилом приёмные и олимпиадные комиссии придумывают настолько искуственные задачи, что ни один вменяемый учёный или инженер никогда не сможет объяснить, где и когда такие задачи хоть кому-нибудь смогут потребоваться в реальной практике, причём есть множество методов введения искуственной сложности, как то:
В итоге мы имеем развитую индустрию мыльных пузырей, в которую прямо или косвенно вовлечены миллионы людей: одни придумывают сложности, другие обучают эти сложности преодолевать, но обо всей этой индустрии любой (кроме тех, кто на ней собирается зарабатывать, типа школьных учителей и репетиторов) может забыть сразу и навсегда, как только смог зачислиться на первый курс. Помимо олимпиад и вступительных есть куда менее известные и осмысленные альтернативы[link4], исходящие от академических кругов, но их дипломы такой универсальностью и конвертируемостью, как быдлоолимпиады, не обладают: для приёмных комиссий ведущих вузов это лишь одна из многих бумажек, теоретически повышающих шансы на успех. При всём этом есть множество задач, доступных для решения школьниками и имеющих более чем прямое отношение к практике, в отличие от всяких мехматовских «найдите 314-ую цифру числа 106!, записанного в семиричной системе исчисления»2.
Ввод баллов ЕГЭ как универсальной меры измерения знаний решает проблему задач, решаемых тайными кустарными методами, ценой полного зарубания на корню цели образования как такового. Теперь вместо обучения думать и решать практические задачи все учатся методу сдачи теста на «обученность думать и умение решать задачи», что совсем не одно и то же. Как только появляется любая мера качества, объявляемая универсальной, все начинают работать не над повышением качества, а над удовлетворением конкретной меры, которую всегда можно формально удовлетворить и при достаточно низком качестве. Это касается всего, начиная от ЕГЭ и палочной системы в милиции и кончая всякими хиршами. Т.е. всем попросту экономически не выгодно работать на что-либо иное, чем на увеличение формальных показателей. Что же касается индустрии мыльных пузырей, то она перешла на следующий, ещё более комфортный для себя, но более бессмысленный для сути дела, этап. Решение множества мелких задач на время (ЕГЭ) имеет очень мало общего с требованиями к решениям задач в реальности.
Задачи студенческие
В существенной мере высказанные аргументы относятся и к студенческим задачам: они тоже формулируются препами методом «как бы нам добавить искуственных технических трудностей в задачу», но эта трудность совершенно не конвертируема в трудность реальных задач, хотя и бывает иногда похожей. Как результат, имеем студентов, исписавших во время учёбы тонны бумаги примитивными матвыкладками, но при этом не могущих решить даже простые типовые научные/инженерные задачи подобного класса, поскольку в последних нет ни искуственных подгонок технической сложности3, ни подгона ответа под красивое число4, ни изоляции задач одного типа от задач другого типа5. Чтобы прочувствовать всю глубину между учёбой и практикой, показываю сравнительную и заведомо неполную таблицу свойств и требований:
Итоги и мораль
Итог:
Мораль:
P.S.: Рискну предположить, что у unknown'а примерно такие же мысли. Если возражений нет, ссылку на этот пост можно ставить в качестве развёрнутого ответа на все эти «помогите решить задачу».
1Можно подумать, будто бы деление многочленов проходят в школе, но это не так.
2Была задача, которая звучала примерно так; подозреваю, что общего метода быстрого решения таких задач не существует, а изврат, применимый только для конкретного числа, неинтересен.
3Они могут оказаться как намного проще, так и намного легче студенческих.
4Красивое число — как правило, вообще нонсенс, а точно решаемая и при этом осмысленная задача — вообще находка в XXIом веке, когда в больше части областей всё, что можно сделать — численно обсчитывать модели или, существенно реже, написать приближённую аналитику или приближённые модели для описания явления/зависимости.
5Основную задачу не решить, если при этом не решить кучу вспомогательных, что требует знания массы других тем, часто мало связанных с темой основной задачи.
В чём-то не столь категорично, хотя в чём-то даже ещё радикальнее. К сожалению, я до полного осознания всего этого поздно дошёл в своей жизни, хотя с доброжелательными преподавателями позволял себе троллинг в стиле "Нильс Бор и барометр", а некоторых дико раздражал инженерным подходом (До сих пор помню, когда задали какой-то неожиданный вопрос: "Откуда вы сходу догадались о правильном ответе вместо выполнения решения? Это промышленый способ, но вы о нём не можете знать!"), а все ещё школьные олимпиады фейлил безнадёжно, после чего меня туда перестали посылать, что меня только обрадовало.
Комментарий[link6] разделяю за исключением некоторых моментов. Но это, видимо, из-за того, что я не являюсь человеком из научного сообщества.
Время от времени сталкиваюсь с бредом, спускаемым сверху и генерируемым в Минобрнауки.
Так вот, Вы еще корректно написали об академической части проблемы. Бумажно-бюрократическая компонента зашкаливает. На этом остановлюсь, т. к. описывать бред сивой кобылы не имеет смысла. Кто сталкивался хотя бы поверхностно, очень хорошо меня поймет – бумага ради бумаги, галочка ради галочки, статистика ради статистики.
Ответ на задачу в этой теме в студию, если у кого-то он есть. Или, когда будет. Чисто ради любопытства. Когда препод объявит итоги Олимпиады.
Хочется верить что тут собрались взрослые дядки, которым далеко за тридцатник.
И вам интересно решать школьную задачу?
Там точки, занчит какойто бинарный код 0,1,0,1,1,0 и т.д. как его считывать? по спирали, вертиркально, горизонтально, раком, боком, а не поф ли нам, взролым дядькам??
Если уж интересно почитать,
вот ссыль
http://www.delphisources.ru/fo.....owthread.php?t=23263[link7]
такой же клинический случай, а может даже это один и тот же школьник.
Думаю, аудитория сайта от 12-14 лет, а может и менее. Верхний предел, возможно, пенсионный возраст. По крайней мере, знаком с людьми предпенсионного возраста, которые интересуются материалами данного сайта. Т. е., все возрасты покорны.
Нет. Интересно просто узнать ответ, раз попалось на глаза и засветилось на сайте такое абстрактное извращение. Да и интерес по большей части праздный.
Теперь, когда есть монументальный ответ школьникам, думаю, любители "по ломать" мозг будут ломать его сами. Думаю, никто здесь особо ничего не по ломал, прикинули возможные пути решения и все.
Нет уж, аналоги не нужны))
Да, школьник реально
тупорылыйхитрожопый)Но в МГУ на такую хитрую жопу всегда найдется болт с резьбой.
В общем задача решена, а попутно школьнику на орехи, поэтому не два шага, а немногим более. Все шаги, после второго, это уже для морального удовлетворения.
Тгавля, лигивон, дианон.Короче, пара попыток проанализировать картинку – это попытка искать мозг там, где его нет. Догадки были интересными. Но на деле все оказалось проще.
Собственно, шаги, помимо основных двух.
Загружаем картинку в Гуглопоиск по картинкам. Получаем туеву хучу ссылок, где этот школьник неистово спамит форумы с призывом помочь, и где резонно, его посылают через раз, либо игнорят. Вместе с этим получаем схожие картинки, идем по ссылкам, узнаем, если не знали, что это тупо МаксиКод. Ликбез[link8]. Я, например, не знал. Знаю многие 2D-коды, не в деревне все-таки, но вот про этот даже не слышал. Теперь буду знать)
Понятно, почитав Вику, идем дальше. Если есть код, значит есть сайты, где этот код генерируется и считывается онлайн. Веб 2.0, как-никак.
Находим такие сайты-генераторы. Например, этот[link9]
С сайтами-сканерами посложнее, но тоже находим их. Например, вот этот[link10]. Всеядный сканер-декодер по заливаемой картинке или ссылке на оную.
Когда все утилиты в сборе, приступаем)
1 Шаг.
Загружаем ссыль[link1] на картинку школьника на zxing.org, через несколько секунд получаем результат декодинга в виде текста в формате BASE64.
Как видим, на UTF не распарсило. Ничего. Понятно, там что-то интересное. Что же именно? Видно для этого и подсказка о втором шаге, чтобы результат легко воспринимался
школьникомчеловеком. Видно, преподы не знают, что, вероятно, можно и в один шаг уложиться, если шароварными утилитами пользоваться, а не онлайн-сервисами.2 Шаг.
Ищем декодер BASE64 → UTF-8. В этом нам помогает Тёма[link11].
Следуем совету Артёма и помещаем результат первого шага в окно и нажимаем "Расшифровать".
Мы-то знаем, Тёма башковитый парень, он там все быстро посчитал на калькуляторе и выдал result.
Получаем обычную ссылку, тупо http, наверное, https не поддерживается.
Результат второго шага – http://ejudge.ru/get-token1
Он же итоговый.
Впрочем, перейдя по ссылке, получаем 404. А я-то думал, там... раржпег или котэ:3
Теперь пару слов о самом "школьнике".
Им оказался нигде не работающийКак ни странно, но здесь нас ждет сюрприз. Им оказался не школьник,а препода мужчина как раз предпенсионного возраста, некто Анатолий Степанов 1954 г. р., из славного города Новочебоксарска Чувашской АССР.Если это не фейк. Надо checkнуть друзей, вернее, подруг, всех четырех, на предмет фейковости.
Ознакомиться с его творчеством и "его миром" Вы можете, перейдя по ссылке: http://my.mail.ru/inbox/stepanov-54/
Его вопросы. Его же ответы[link12]
Еще чуть-чуть, и он сможет в шаблонах Лурка зависнуть.
26 вопросов. Почти все про Информатику!!11 Под старость
на девочектяга к знаниям проснулась? Глаз косой, кривые руки, жопа тянется к науке?Честно говоря, уровень изложения вопросов заставляет усомниться в том, что их задает человек 58 лет от роду. Честное слово. Почитаете – поймете) Уже джва месяца без перерывов долбит свои вопросы Онотоле "Информатик" Степанов.
Хотя бы так. Анатолий вопрошает:
24 ответа. Также выбор вопросов для ответов и уровень ответов... ну вы понели.
Ничё так послужной список у него:)
И в завершение, МаксиКод для
школьникаавтора темы. Думаю, не будет спрашивать, как да чего. Хотя, кто его знает?Толян, расшифруй. Подсказка: два шага ©
Сцылко[link13]
Еще[link14]
Вот так[link15]
Толик, среди роз один навоз? Передавай приветы Вере,
Надежеде и Любви, Саше, Люде и Тане:3После такого сеанса магии с разоблачением новые поцыэнты, надо полагать, не появятся хотя бы до
весеннего обострениялетней сессии.Люди разных специальностей согласны и несогласы по-разному. Я писал, в основном держа в уме научные расчёты по теоретической физике versus вузовский матанализ. В других областях ситуация может немного отличаться, но основная суть остаётся. Например, экспериментаторы жалуют быстрые качественные оценки на пальцах, которые имеют смысл, только если их делать быстро (в пределах дня), иначе это «пустая трата времени», а промышленные программисты злы на олимпиадные задачи по информатике ещё злее, чем я расписал.
Мне меньше тридцати. Я должен покинуть тему? :)
В олимпиаде участвует множество школьников, и каждый из них может забрасывать форумы просьбами решить. Если нет дополнительных
деанонимизирующихсвязывающих факторов, не понятно, один школьник постит на все форумы задачу или сотня разных.Вы действительно считаете, что такая задача (дана картинка и ноль информации о том, откуда она взялась) имеет хоть какое-то отношение к реальной жизни? Какие изобретатели задач, такие и решатели — два сапога пара.
Кстати, в западных вузах растёт популярность такого рода задач и экзаменов: студенту/аспиранту на несколько дней или недель дают научную статью среднего уровня сложности (иногда дают возможность выбора любой из списка), и требуется принести расширенное объяснение этой статьи со всеми матвыкладками. Т.е. студент читает введение, ссылки на литературу, проверяет все вычисления и выписывает все промежуточные результаты. В случае затруднений есть возможность прийти к куратору по задаче и задать вопросы. Ответ — текст размером в несколько раз больше статьи, чем-то напоминает миникурсовую или реферат по теме статьи. Иногда требуется пройти по ссылкам в статье и изучить их на каком-то уровне, чтобы итоговый реферат был более полным и осмысленным.
Как не трудно заметить, такой формат задач близок к реальности как никакой другой: именно этим приходится заниматься учёным и инженерам при попытках вникнуть в труды своих коллег, разве что оформлять результаты в виде автореферата нет необходимости. Хорошо прочитанный курс должен давать возможность читать и понимать научные статьи по теме курса, иначе зачем он вообще читался, ради ритуала? Заодно студент видит реальное применение своих знаний: где и зачем нужно то, чему его учили, для каких реальных научных задач, каких знаний и в каких областях это требует и т.д. Этот метод спасает и от стагнации курса: статьи даются из свежеопубликованных (последние 5-10 лет), поэтому возможность их понять подразумевает актуальность тем, освещаемых в курсе.
Если же и программу и задачи формулирует кафедра престарелых идиотов, в курсе можно ничего не менять лет пятьдесят: как изучил что-то, ещё будучи студентом/аспирантом, так то потом студентам 50 лет и толкаешь, одно и то же, слово-в-слово. Студенты, правда, потом на старших курсах удивляются, когда им начинают рассказывать, что на самом деле все их знания, полученные в вузе, соответствуют 50-60-ым годам прошлого века, в лучшем случае — 70-ым, а поэтому, если они срочно не займутся самообразованием и хождением на предметные семинары в НИИ, путь в науку им будет закрыт наглухо и навсегда, то есть они даже примерно не будут понимать, о чем говорят их коллеги.
Можно надеяться, что число читателей, вносящих интересные содержательные комментарии к тематическим статьям из новостей на pgpru, будет расти качественно и количественно. По крайней мере им всегда рады в отличие от "помогите решить задачу".
Глупости какие, это и есть "получение базового образования". Любой нормальный студент, имеющий хоть какие-то научные интересы, собирает информацию по ним в объёме, превышающим стандартные вузовские курсы, так всегда было, и будет.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. И "да", и "нет".
С одной стороны она относится именно к реальной жизни, где нет многого из того, что описано в этом[link6] комментарии и надо до всего дойти самому. В этом плане, рассматриваемая задача ближе к колонке "Наука/Инженерия/Жизнь", чем к задачам по ВУЗовским дисциплинам. Хотя решение подобных задач не имеет практического применения в большинстве случаев. За исключением чего-то такого: например, нашел такую штуку (или не такую) на месте преступления и надо понять, что она собой представляет. Майор докладывает)
С другой, в реальной жизни перед людьми иные задачи. В чем-то проще, в чем-то сложнее.
Вообще же, задачка, приведенная автором темы – это, на мой взгляд, и не задача вовсе в классическом понимании.
Это проверка на вшивость, на смекалку, головоломка. Но не задача.
Как выяснилось, для её решения необходим инструментарий, который в общем случае для решения академических задач не нужен.
Очевидно, что да. Частный вариант Колумбова яйца[link16].
Согласитесь, ничего сложного.
Впрочем, возможность расшифровать МаксиКод без вспомогательных инструментов имеется, на мой взгляд. Но по одной картинке вероятность что-либо декодировать стремится к нулю. Нужно большое количество входных данных, чтобы анализировать код. Примерно так было с дешифрованием штрих-кодов на билетах пригородных электричек МЖД. Вспомним славный ресурс Билетам.нет)
Трудно что-либо прокомментировать по Вашему высказыванию. Я не знаком ни с изобретателями, ни с решателями, поэтому судить не могу.
Откуда у него появятся интересы, если с наукой он впервые сталкивается тогда, когда все курсы уже прочитаны и пора писать диплом? Я не говорю про школу и материал 1го-2го курсов, который по сути есть продолжение школьных курсов (относится к общему образованию) и в сильных матшколах в школе на каком-то уровне и проходится.
Я тоже об этом подумал, поэтому и написал: В реальной жизни наклейка была бы на коробке или на специальной бумаге определённого размера, какую наклеивают на коробку, наверняка была бы ещё и дополнительная информация помимо собственно картинки. Это было бы намёком на то, что картинка имеет отношение к каким-то маркировкам, после чего поиск был бы среди маркировок.
Собственно, олимпиадность задач — проверка смекалки, сообразительности, догадливости, но не знаний и умения системно решать задачи. Смекалка — одно из полезных свойств, но сама по себе в чистом виде ничего не даёт. Есть такая известная задача по электротехнике, абсолютно простая, но трудно решаемая без смекалки, решение кажется совсем тривиальным, если его узнать:
Да, я тоже на это очень надеюсь. После опубликования каждой вашей новости это желание вспоминается: когда-нибудь будет комментировать по существу кто-то кроме меня? А то unknown подумает, что совсем никому неинтересно, и перестанет вообще переводить статьи, пытаюсь поэтому каждую понять и что-то по существу написать. В частности, ваши декабрьские длинные статьи по биткоину и Tor'у отложил в копилку на прочтение потом из-за недостатка времени, так там комментов к ним до сих пор практически нет.
Стоит полагать, что да. Время. Вы и сами об этом упомянули. Действительно, на сайте накопилось такое количество материала, что нужно значительное время, чтобы только ознакомиться. Потом прочитать, скорее всего, не один раз. Потом найти литературу по теме, которая, наверное, не переведена на русский. Потом проанализировать. И только потом комментировать по существу. Если есть что сказать)
С учетом нехватки времени гостей и пользователей, эта задача может растянуться на месяцы или даже годы. А мимокрокодилом комментировать не всегда серьезно, тем более, если тема отличная от данной и несет существенную смысловую нагрузку.
Ну необязательно так глубоко. Обычно сразу же возникают вопросы даже при однократном вдумчивом прочтении (да, оно тоже требует времени), т.к. ряд вопросов лежат на поверхности. Кстати, иногда пролистываю новости и вижу то, что публиковалось много лет назад — тогда комментарии к новостям вообще были исключительным явлением. Впрочем, до переезда на wiki не факт, что комментировать новости вообще было можно.
Во всяком случае, активность на сайте с течением времени растёт, это видно невооружённым глазом. Появились человека 2-3 Гостя, которые разбираются не хуже постоянных участников, по их постам это видно, но пишут они редко и только на их интересующие темы.
Комментарии к новостям появились именно со сменой движка. Изначально они (новости) вообще набивались в статический html.
Ино странных учеников московских школ не впустили в здание ведомственной академии[link17] Не знал, что олимпиады по криптографии вообще проводятся. Русофобии подвержены и те, кто ездит на машинах с мигалками в кортежах, напичканых охраной. Вот к чему приводит "несколько забыли паспорта".